Автомобили
В Сети рассказали об интересных особенностях военного внедорожника ГАЗ-69
Алексей Шилко

В начале 50-х для советской армии ГАЗ начал выпускать универсальный внедорожник, прозванный «Козликом», предназначаемый для командного состава. Позже инновационный вездеход использовался для перевозки глав колхозов и милиции.

Так как такой ГАЗ-69 предназначался для армии, его следовало сделать максимум универсальным на то время. В связи с этим завод выпустил машину, в которой помещались восемь человек или один раненый с носилками, чему способствовало переднее место по правому борту со специальными креплениями.

Кроме того, автомобиль перевозил сверх того еще три медицинских сотрудника. В случае надобности ГАЗ-69 «Козлик» превращался в маленький грузовик или пикап с грузоподъемностью до 500 кг.

Машина была примечательна некоторыми особенностями. Например, ее оснащали 55-сильным 2,1-литровым движком от ГАЗ-51, но первоначально под капот устанавливали четырехцилиндровый мотор от «Победы».

На стартере внедорожника отсутствовал втягивающий электрический прибор, вместо него там находилась механическая педаль, схожая с той, что есть в ГАЗ-51. Нужно отметить, что автомобиль оснащался маятниковыми амортизаторами, жесткость которых регулировалась объемом масла в них.