Как создавалась легенда: история «Нивы»

Комментарии: 1

«Нива» довольно востребована среди российских автолюбителей. Свою популярность она получила благодаря неприхотливости в обслуживании и проходимостью в любых условиях.

Как создавалась легенда: история «Нивы»

Начало. В 1970 году, председателем Совета министров СССР была поставлена задача перед АЗЛК и ВАЗом по разработке внедорожника для сельской местности. Уже через год, в 1971 году, был представлен первый экспериментальный образец ВАЗ-Э2121. Он был далек от современного автомобиля, не имел рамы, в те времена шасси были с простейшим "оперением". Автомобиль планировалось оснастить дизельным мотором, задней торсионной подвеской и бортовыми редукторами. Изначально даже планировалось оснастить шины системой регулирования давления, но вскоре эта идея ушла на второй план и было принято решение придерживаться более простого варианта оснащения автомобилей, которые уже выпускали на заводе АвтоВАЗ. Это позволило удешевить выпуск автомобиля. Все испытания прототипа держались в строгой секретности.

В 1972 году был представлен автомобиль ВАЗ-2121, в облике, который был близок к серийному. Над дизайном работал художник Валерий Семушкин, он должен был создать автомобиль, который устроил бы жителей села и города. В 1973 году транспорт, который уже получил облик «Нивы», отправился на испытания в Среднюю Азию, после которых его оснастили очистителями фар и задним дворником. Приборная панель обзавелась ахометром. В 1974 году внедорожник поступил на государственные испытания и в этом же году официально было получено название «Нива». После прохождения всех тестов, а в то время в ГОСТе не было прописано как испытывать внедорожники, поэтому он проходил их в суровых условиях в отличии от легковых автомобилей, было принято решение о серийном производстве и поставке на экспорт.

Как создавалась легенда: история «Нивы» 3

 

Но на конвейер машина встала после незначительных доработок, вместо алюминиевого бампера был установлен хромированный, а вместо задних фонарей от «тройки» использовали фары «шестерки». В дополнение к основному зеркалу заднего вида было установлено еще одно. Первая партия была выпущена в количестве 50 штук и отправлена в подведомственные регионы для тестирования, в ходе которых выявили недоработки. В апреле 1977 года все недочеты были устранены и «Нива» официальна была запущена в серийное производство.

Как создавалась легенда: история «Нивы» 4

Российский внедорожник пришелся по нраву не только на родине, но и за рубежом, он отправлялся практически в 100 стран мира. В 1978 году ВАЗ-2121 получил золотую медаль и признан как лучший автомобиль своего класса. Также на счету «Нивы» большое количество рекордов- покорение Эвереста, Гималаи и даже Северного полюса.

Как создавалась легенда: история «Нивы» 5

Как модернизировалась «Нива». Большинство автолюбителей считают, что авто, более чем за сорок лет с момента выпуска, не получил никаких изменений, но это не так.

В 1980 году был выпущен первый ВАЗ-21212 с правым расположением руля. Тираж был ограниченной партии по спецзаказу для Ямайки, Японии, Мозамбика, Новой Зеландии и Австралии.

В 1985 году были завершены испытания плавающей версии «Нивы», под названием «Река». Внедорожник был предназначен для армии, но при этом официально в документах он значился как «Автомобиль для охотников и рыбаков».

В 1990 году на конвейер встала модификация 21214 с центральным впрыском топлива. Изменения стали необходимы в связи с переходом на новые экологические нормы. Установка ГУРа повлекла за собой доработку двигателя.

1993 год, старт производства модификации ВАЗ-21213, которая получила 5МКПП и мотор объемом в 1,7 литров. Также модернизации подвергся кузов и интерьер автомобиля. Основные изменения коснулись увеличения третьей двери, что позволило снизить погрузочную высоту внедорожника. Также установили обновленную светотехнику.

1995 год, производство новой модификации ВАЗ-2131 с пятидверным кузовом и увеличенной колесной базой.

1996 год производство удлиненной трехдверной модификации ВАЗ212180 «фора», выпуском которой занималась компания ПСА «БРОНТО».

1997 год производство пикапа на базе 2131, вместимость автомобиля составила 4 человека, грузоподъемность 350 кг.

В 2001 году ВАЗ-2121 завершил официально свое существование, внедорожник получил новое название LADA 4Х4, под которым и выпускается в настоящее время.

Как создавалась легенда: история «Нивы» 6

Итог. Автомобиль «Нива» известен во всем мире, он постоянно получает доработки в своем оснащении. В России он в основном используется в местах, где требуется повышенная проходимость.

Как создавалась легенда: история «Нивы» 7
  • Как создавалась легенда: история «Нивы» 8
  • Как создавалась легенда: история «Нивы» 9
  • Как создавалась легенда: история «Нивы» 10
  • Как создавалась легенда: история «Нивы» 11
оцените материал
  • 👍
    3
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 14112   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: