Автомобили
Могучий и великий: ретро-тест полноприводного КрАЗ‑255Б
Алексей Шилко

В Сети провели тест мощного отечественного грузовика КрАЗ-255Б, который обладал вездеходными колесами и хорошей мощностью. Всего за почти четыре десятилетия завод выпустил больше 160 тысяч таких автомобилей.

Первая модель, ставшая «прародителем» КрАЗ-255, вышла еще в начале 50-х годов, когда в Ярославле сконструировали образец ЯАЗ-214. В процессе сборки специалисты воспользовались полученными по ленд-лизу американскими грузовиками Federal, Diamond и Mack. Мотор ЯАЗ-205Б с отдачей 205 л.с. очень сильно напоминал двигатель GMC. В итоге получилась машина грузоподъемностью семь тонн, предназначенная для армейских нужд. В 1959 году производство было перенесено в Кременчуг.

На местном заводе авто выпускали под именем Днепр-214. Спустя три года транспорт обновили, назвав его КрАЗ-255 и оснастив новым мотором емкостью 14,9 литра мощностью 240 л.с. Она имела также пятискоростную КП и двухступенчатую «раздатку», а также новые покрышки ВИ-3, созданные на шинном заводе в Воронеже.

На тест эксперты вывели КрАЗ-255Б 1972 года выпуска. Автомобиль, показал себя, в целом, хорошо, несмотря на давность срока службы. Испытатели оценили кабину больших размеров и с каркасом из дерева. Прогретый мотор работает довольно ровно, усиливаясь на полном ходу. Привод сцепления механический и без усилителей, поэтому нажимать на педали очень легко. Новичку будет сложно справиться с рычагом КП, так как та в этом грузовике может не попадать куда нужно.

Владелец КрАЗа-255Б отметил, что руль исправный, но испытателям пришлось поднапрячься, чтобы совладать с этой частью конструкции. По-настоящему порадовала проходимость машины: она преодолевает все дороги и неровности, и в этом плане грузовик превосходит всех конкурентов.