Инженеры и конструкторы постоянно придумывают способы, чтобы облегчить жизнь автомобилисту. Не секрет, что в автомобильной промышленности уже долгое время применяется такое приспособление, как усилитель рулевого колеса. Как и любой другой узел в транспорте, он может ломаться и полностью выходить из строя. Рассмотрим, стоит ли опасаться его поломки и чего в таком случае нужно ждать во время движения.
Сначала инженеры разработали гидравлический усилитель рулевого управления, а немного позже и электрический. В первом случае в системе задействован гидромотор, который установлен на рулевом валу и приводится в движение специальной жидкостью. Во втором случае за поворот руля отвечает электромотор. На данный момент по дорогам России передвигаются автомобили и с одним, и с другим типом усилителей. Пока что вечных транспортных средств и запчастей человечество не изобрело, поэтому всегда есть опасность, что усилитель может выйти из строя в любой момент.
Для начала рассмотрим, из-за чего может происходить
такое явление. Как правило, внезапный отказ от работы
гидроусилителя рулевого управления случается по 2 причинам. Когда
гидросистема начинает резко терять герметичность и выпускает
рабочую жидкость. Такое может происходить из-за обрыва шлангов.
Вторая причина - лопнул ремень привода насоса гидроусилителя.
Электрический усилитель порой тоже показывает свой характер во
время движения. Самая частая проблема - перегоревший
предохранитель. Второе место в списке причин занимает перегоревший
мотор усилителя. И в первом, и во втором случае результат все равно
один и тот же - водитель автоматически лишается помощника и
сталкивается с трудностями при вращении рулевого колеса.
Наверняка, каждый автомобилист хотя бы раз пытался покрутить руль в тот момент, когда мотор заглушен, а машина стоит на месте. Провернуть вообще нереально. Когда ломается усилитель рулевого колеса, подобный эффект возникает прямо во время движения. А теперь представим, что все это происходит на трассе на высокой скорости. Получается, что дорожно-транспортного происшествия не избежать? На самом деле, нет. Принципиальная конструкция усилителя очень простая. Руль садится на рулевой вал, который при помощи червячной передачи или реечного механизма соединяется с колесами. Мотор усилителя необходим для того, чтобы этот вал просто крутился.
Многие полагают, что при поломке усилителя можно полностью
потерять управление. Руль, при этом, якобы, блокируется и его
невозможно провернуть. Если рассмотреть принцип действия, то такое
убеждение быстро развеивается. Получается, что колеса можно
повернуть и без помощи усилителя. Но для этого автомобилист должен
компенсировать его отсутствие при помощи собственной физической
силы. Если вращение руля во время стоянки - дело для качков, то на
ходу процедура проходит немного легче.
Поэтому, если во время движения
усилитель рулевого управления вышел из строя, не нужно паниковать.
С небольшими усилиями можно будет вырулить на ближайшую обочину и
дождаться помощи.
Итог. Усилитель руля позволяет автомобилисту без проблем поворачивать рулевое колесо во время движения. Его поломка не означает полную блокировку движения руля.