Когда речь идет о мотоциклах, которые эксплуатировались во времена Второй Мировой Войны, многие вспоминают те модели, которые строились на базе марки BMW. Конечно, во времена войны их было в достатке, но они не считались передовыми. Лучший мотоцикл вермахта не имеет никакого отношения к компании BMW. Кроме того, данное транспортное средство было единственным, где устанавливался 4-цилиндровый мотор, на службе армии нацистов.
В далекие времена на территории Германии существовала такая
компания, как Zundapp. Она имела большую известность в середине 20
века и в некоторых сегментах даже шла впереди компании BMW. Ее
основали в 1917 году. Уже после войны у предприятия, которое
располагалось в Нюрнберге, начались первые проблемы. Они были
связаны, в первую очередь, с недостатком финансовых средств.
Сначала завод был перенесен в Мюнхен, а в 1984 году компания
перестала существовать на рынке из-за банкротства. В то время ее
выкупили власти КНР и отдали за нее 16 миллионов марок. На
предприятии сохранились сборочные линии, которые были сняты и
поставлены в город Тяньцзинь. Там новое руководство сумело собрать
конвейерные линии обратно и создать новый бренд - Tianjin
Motorcycle Co. На протяжении своей не самой простой истории,
компания Zundapp работала по одному принципу - просто и дешево.
Наибольший успех был приобретен в 1933 году, когда с конвейера
сошли солидные силовые агрегаты. Речь идет о моторах К-600 и
К-800.
Оба двигателя были мощными и имели по 4 цилиндра. В паре с ними
работала 4-ступенчатая коробка передач. Максимальная мощность
мотора К-800 составляла 22 л.с. даже такой показатель был серьезным
достижением для
мотоциклетной промышленности того времени. Несмотря на это,
двигатели с индексом К были просты в обслуживании и служили долгий
срок. Через некоторое время мотоциклы и моторы компании Zundapp
приглянулись вермахту. Произошло это перед Второй мировой войной в
1937 году.
Для собственных нужд вермахт приобрел мотоциклы Zundapp K-800,
которые прибавили к названию еще одну букву - W. Если рассмотреть
мотоцикл данного образца, можно заметить, что инженеры всеми силами
старались сделать конструкцию наиболее простой. Гражданский вариант
не предлагал каких-либо излишеств, а армейская версия и вовсе не
отличалась привлекательностью и продуманным оформлением. В
результате, мотоцикл получился агрессивным со всех сторон. Со всеми
поставленными задачами он справлялся с легкостью.
Благодаря простой конструкции и мощному для той поры мотору,
мотоцикл стал массовым для вермахта. В военное время их охотно
забирали в качестве трофеев. А уже после окончания войны многие
мотоциклы перенаправлялись на территорию СССР в качестве репараций
за нанесенный ущерб. За все время существования модели на
территории Германии было выпущено свыше 7 500 мотоциклов Zundapp
K-800 W. Но даже у такого транспорта
была своя слабость - мощная силовая установка с легкостью заливала
свечи и препятствовала быстрому запуску.
Итог. Во время Второй мировой войны вермахт широко использовал мотоциклы марки Zundapp. Они оснащались мощными моторами и были надежными и простыми в обслуживании.