Каждый автомобилист, во время эксплуатации транспортного средства, вынужден сталкиваться с разного рода неприятностями. Например, зимой часто садится аккумулятор, а летом возникают проблемы с проводкой. Но в любой сезон можно столкнуться с одной распространенной проблемой - блокировка руля и замка зажигания. Противоугонный механизм, который должен защищать автомобиль от воров, по некоторым причинам дает сбой. В результате завести автомобиль не может не только злоумышленник, но и владелец. Рассмотрим, почему возникает такой дефект и как с ним справляться.
Не поворачивается ключ. Ранее в
автомобилях не предусматривались противоугонные системы. Для того,
чтобы запустить двигатель, нужно было снять несколько проводов с
пластин и замкнуть их. В новых авто такой фокус не срабатывает.
Противоугонная система
блокирует рулевое колесо и замок зажигания при попытке угона.
Это нужно для того, чтобы мотор не мог завестись. Эффект на всех
моделях одинаковый - руль перестает крутиться, а ключ не
проворачивается.
Принцип работы такого устройства простой. Внутри
замка зажигания расположен «язычок», который выдвигается из корпуса
замка и входит в паз рулевой рейки. В таком положении элементы
обездвижены. Если замок заклинивает в закрытом положении, это может
привести к проблеме в виде полной блокировки. Если неисправность
была замечена до момента блокировки, то решить ее намного
легче.
Спровоцировать блокировку ключа могут и другие факторы в виде
износа или механического повреждения. Внутренняя полость замка
зажигания может засориться или примерзнуть из-за низкой
температуры. Решение будет зависеть тоже от причины поломки.
Специалисты не рекомендуют самостоятельно устранять проблему, если
за плечами нет определенных знаний в области автомобилестроения.
Лучше обратиться к дилеру, если транспорт находится на гарантии,
или в мастерскую.
Заблокировался руль. В данном
случае список причин более обширный и захватывает сразу несколько
областей. Например, в такой проблеме может быть виноват сам
владелец, который не до конца вставил ключ в замок зажигания.
Попытка проворота в таком положении приводит к блокировке. В
некоторых моделях отключить ее можно при помощи выключения и
повторного включения замка зажигания. Рассмотрим другие причины
блокировки:
1) парковка на АКПП - у многих моделей во время включения данного
режима блокируется руль;
2) поломка в работе концевого выключателя коробки передач;
3) поломка замка зажигания;
4) нарушение функционирования соленоида блокировки;
5) деформация ключа;
6) загрязнение замка;
7) примерзание механизмов замка.
Как завести автомобиль. Есть
несколько способов, которые помогут решить проблему. Специалисты
рекомендуют придерживаться определенных пунктов:
1) нужно найти такое положение, при котором руль или ключ в замке
зажигания снимутся с блокировки - для этого нужно аккуратно
покачать руль из стороны в сторону, не прилагая большие усилия;
2) если автомобиль оснащен АКПП и селектор установлен в положении
паркинг, нужно просто переключить передачу;
3) если засорилась скважина замка зажигания, нужно почистить ее при
помощи WD-40;
4) если на улице сильный мороз, нужно отогреть замок зажигания при
помощи фена или WD-40;
5) если ключ деформирован, можно постараться выпрямить его;
6) если механизм изношен или имеет повреждения, то нужно полностью
снимать его, ремонтировать или заменять;
7) можно провести диагностику системы на предмет ошибок в блоке
управления - при возникновении сбоев нужно снять клеммы АКБ и снова
поставить их на место;
8) доверить диагностику и ремонт специалистам.
Как разблокировать руль без ключа. Если нет возможности применить ключ, нужно воспользоваться другим способом. Лучше всего отправить транспорт к специалистам, но можно провести процедуру самостоятельно. После того, как замок зажигания будет снят, нужно удалить фиксатор. Так можно будет завести машину хоть отверткой. Некоторые автомобилисты прибегают к радикальным мерам - ломают блокиратор. Для этого нужно резко вывернуть руль. Однако, подобный фокус не пройдет на иномарке.
Итог. Блокировка руля и замка зажигания - распространенная проблема в автомобилях. Она может возникать по разным причинам, на каждую из которых находится свое решение.