Автомобили
Замена масла и фильтра в автомобиле с вариатором
Антон Макров

Любое транспортное средство функционирует исправно только в одном случае — когда владелец своевременно проводит обслуживание и ремонтирует поломки. Не менее важно постоянно контролировать уровень технических жидкостей, которые отвечают за правильную работу узлов. Например, в коробке передач тоже применяется масло. Его тип зависит не только от модели автомобиля, но и от комплектации. Рассмотрим, как можно самостоятельно заменить масло в вариаторе.

Замена технической жидкости в вариаторе должна проводиться каждые 40 000 км. Интересно, что многие производители утверждают, что масло заливается в коробку передач и может служить весь срок эксплуатации транспортного средства. На самом деле, такое утверждение верно только в одном случае — если автомобиль постоянно передвигается по ровной дороге и эксплуатируется не более 5 лет. Провести замену масла может любой автовладелец — для этого не нужно иметь специальность и знания. А теперь рассмотрим, что может понадобиться для проведения данной процедуры. Первым делом нужно найти смотровую яму, потом приобрести масло. Лучше всего покупать проверенную техническую жидкость, которая подходит к конкретной коробке передач. Не лишним будет набор ключей. Вместе с маслом нужно будет проводить замену фильтров. Как правило, в вариаторах их 2, но может быть и один, если речь идет об автомобиле с маленьким двигателем. Если прокладка поддона вариатора находится в хорошем состоянии, можно оставить ее, если нет — лучше заранее приобрести новую. Заранее нужно подготовить несколько тряпок, чтобы вытирать жидкость. Для заливки потребует воронка с тонким носиком.

Замена. Когда все необходимые элементы будут готовы, можно приступать к процедуре. Загоняем автомобиль на яму и снимаем защиту мотора, если она предусмотрена в автомобиле. После этого нужно снять сливную пробку и дать маслу стечь в заранее подготовленную емкость. Сначала жидкость вытекает тонкой струей, так как в сливном отверстии есть специальная трубочка, которую многие называют чек. Как только масло перестанет вытекать, нужно взять шестигранник на 5 и выкрутить трубочку, чтобы слить остатки масла. Когда масло будет слито, нужно закрутить сливную пробку.

На следующем этапе нужно залить новое масло в том объеме, в каком было слито старое. Это необходимо для того, чтобы средства перемешались, и новое вытеснило из системы старое. С такой смесью в системе нужно поездить на автомобиле примерно 5 минут, после этого — опять слить масло. Процедуру лучше повторить несколько раз, чтобы из вариатора ушла старая жидкость. Однако, заливать после этого новое масло не стоит. Для начала нужно снять поддон вариатора и отмыть его. В поддоне установлены магниты, которые тоже нуждаются в очистке. При установке поддона на место не стоит сильно закручивать болты, так как можно повредить резьбу. Процесс сборки проводить в таком же порядке — вкрутить трубочку и сливную пробку. На следующем этапе нужно заменить фильтр тонкой очистки масла. Чтобы дойти до него, на многих автомобилях нужно снимать переднее колесо и пластиковую защиту.

После замены фильтра рекомендуется смазать уплотнительное кольцо маслом и собрать все в обратном порядке. На последнем этапе нужно залить новое масло в вариатор и запустить мотор. Чтобы система настроилась, следует переводить селектор КПП в разные положения. Чтобы выставить уровень масла, нужно поставить автомобиль на ровную поверхность. Двигатель при этом должен быть заведен, а коробка передач находиться в режиме нейтралки или парковки. Для того чтобы выставить уровень, нужно открутить сливную пробку. В идеале жидкость должна быть прогрета до 40 градусов. При откручивании пробки масло потечет из отверстия. Нужно дождаться пока не перестанет течь струя, а после закрыть сливную пробку.

Итог. Замена масла в вариаторе — обязательная процедура для транспортного средства с пробегом. Проводить ее можно самостоятельно, вооружившись минимальным количеством инструментов.