Новый технический регламент 2021 года — самоделки, тюнинг и сертификация

Комментарии: 1

Автомобилисты как огня боялись 2021 года, потому что еще в прошлом году ходило много слухов о различных нововведениях. Некоторые из них подтвердились и совсем скоро будут введены в действие. Напомним, что многие специалисты утверждали о сложностях проведения ремонта транспортного средства из-за нового техрегламента.

Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» является чуть ли не самым плохим для автомобилистов. Некоторые просто не обращают на него внимание, а потом удивляются штрафам. Именно этот регламент определяет, в каком состоянии должны находится все транспортные средства на дороге. Именно по его меркам при проведении ТО автомобиль могут «забраковать», а инспектор ГИБДД имеет право придраться к несоответствиям. Поэтому пакет поправок на 260 страницах, который внедряется сейчас, так или иначе затронет автомобилистов. В НАМИ сообщали, что все нововведения будут приведены в действие в конце 2021 года. Большинство поправок корректирует уже имеющиеся требования и пункты. Однако, есть и такие, которые введены впервые.

Самоделки. В списке определений теперь есть такой термин как «старинное транспортное средство». Это транспорт, с даты выпуска которого прошло более 50 лет. Он должен иметь оригинальный мотор, кузов и сохранное или отреставрированное состояние. Данная формулировка никак не согласуется с ГОСТом, который вышел весной прошлого года. Там было указано, что раритетные и классические транспортные средства — ТС, который выпускались более 30 лет назад. Впервые в техрегламент вписали самоделки и некоторые требования для них. Теперь это ТС, которые являются результатом индивидуального технического творчества. Если в стране еще есть любители экспериментов, им придется не сладко — теперь в такие автомобили нужно устанавливать иммобилайзер, фронтальную подушку безопасности и 2 крепления для детских кресел.

 

Чип-тюнинг. Еще одна поправка дает больше представлений о том, что такое внесение изменений в конструкцию ТС. Среди прочего добавлены слова «включая программирование, замену, настройку ЭБУ, которые не предусмотрены производителем». Получается, что чип-тюнинг вышел за рамки закона. Но если просмотреть поправку дальше, можно убедиться в обратном. Далее указано — увеличение мощности менее, чем на 10%, или рабочего объема менее, чем на 10%, - не считается изменением конструкции ТС, которое требует согласования.

Запчасти. В разделе «Требования безопасности» пересмотрели подход к некоторым компонентам. Например, в автомобиле нельзя будет устанавливать подержанные подушки безопасности и ремни. Кроме того, запрещены в использовании и б/у системы рулевого управления и тормозные системы. Сюда же относятся нейтрализаторы, фильтры и глушители, а также все основные элементы ГБО. Логика здесь проста — в системах, которые влияют на безопасность, должны применяться только новые детали. Но каким образом это будут контролировать — вопрос открытый.

Многим кажется, что расширение программ и требований при сертификации ТС может затронуть только специалистов, но не простых автомобилистов. Раньше в регламенте было прописано 114 областей и объектов, которые подлежали обязательной проверке. Помимо того, что специалисты проверяют в Европе, в нашей стране оценивают шумность, обзорность, очистку стекол и работоспособность этой системы. После поправок перечень будет расширен до 130 позиций. Из-за увеличения расходов на сертификацию, многие компании сокращали ассортимент моделей на рынке. А в стоимость тех, которые остались, закладывают расходы на проверку и получение сертификата.

Итог. Новый технический регламент планируют ввести уже в 2021 году. Автомобилисты могут начать готовиться к нововведениям уже сейчас.

оцените материал
  • 👍
    1
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    16
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 69752   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: