Как прогревать гидромеханическую АКПП в автомобиле

Комментарии: 1

В период сильных морозов, автомобилистам следует более тщательно относиться к транспортным средствам. Нужно обращать особое внимание на состояние автоматической коробки передач. Если температура опускается ниже -5 градусов, то перед поездкой нужно проводить дополнительные процедуры. Если же температура падает ниже -15 градусов, то подготовка перед поездкой является обязательной. В противном случае можно нанести вред агрегатам и сократить их ресурс.

Автоматическая коробка передач слишком чувствительная к морозной погоде. Критическая для такого механизма температура — мороз ниже 15 градусов. Универсальное масло, которое находится внутри коробки, теряет текучесть, из-за чего она не может нормально функционировать первые минуты. Во время движения можно ощутить тугое переключение селектора. Реакция на нажатие на педаль газа замедляется. Масло на морозе становится гуще и влияет на работоспособность пакетов фрикционов. Последние отвечают за переключение коробки передач. Если перед поездкой не прогреть коробку, пакеты быстро изнашиваются, а фрикционная пыль проникает в масло, загрязняет гидроблок. Все это приводит к плохому переключению передач, а в некоторых случаях и к выводу АКПП из строя.

Еще одна проблема, которая может возникнуть из-за загустевшего масла, - повреждение гидротрансформатора. Делаем вывод — в сильный мороз прогрев для АКПП является обязательной процедурой. Однако, самостоятельно коробка передач без движения прогревается намного хуже.

 

Прогрев в движении. Автомобилисты, которые используют транспортные средства с МКПП, чтобы прогреть двигатель и трансмиссию, включают мотор, выходят из автомобиля и ждут пока стрелка термометра не пойдет вверх. В это время можно взять в руки щетку и смахнуть снег с кузова и стекол. Через 5-10 минут автомобиль полностью готов к движению. В таких условиях АКПП прогреваться не может.

В режиме паркинга момент от силового агрегата не передается на валы рабочих планетарных механизмов. Они не вращаются и могут принимать тепло только от двигателя. Можно подождать, пока установка немного прогреется, в после включить режим D и отправиться в путь без резких торможений. Первые несколько метров для АКПП будут очень трудными. Примерзший автомат начинает раскручивать шестерни, масло быстро нагревается и прокачивается по каналам. Поэтому лучше всего передвигаться на небольшой скорости и исключать скачки оборотов. Через 10 минут коробка передач доходит до рабочей температуры, и автомобиль может приступать к работе в обычном режиме.

Прогрев на месте. Иногда возникают ситуации, когда коробку нужно нагрузить изначально. Например, если двор занесло снегом и нужно при выезде буксовать, лучше осуществить прогрев на месте, чтобы не нанести вреда механизму. Чтобы АКПП прогревалась во время стоянки, нужно переставить селектор в режим D или R. После этого следует удерживать транспортное средство на месте при помощи педали тормоза. В таком случае момент от мотора поступает к гидротрансформатору и перемешивает масло. Последнее быстро разогревается и передает тепло другим частям коробки передач. Достаточно несколько минут, чтобы масло в системе дошло до рабочей температуры. Заметим, что такой прием может использоваться только в том случае, если в автомобиле установлена коробка передач с гидротрансформатором. Преселективные роботы подобных маневров не переносят, так как по конструкции они схожи с обычными МКПП.

Итог. Прогрев АКПП — важная процедура в зимнее время. При сильном морозе механизм не успевает дойти до рабочей температуры. Есть несколько способов прогрева узла.

оцените материал
  • 👍
    47
  • 😄
    9
  • 😲
    1
  • 😡
    12
  • 😥
    3
как найти car.ru
Просмотров: 154320   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: