Полный привод — особенности, виды, преимущества и недостатки

Комментарии: 1

При выборе транспортного средства, многие автомобилисты берут во внимание тип привода. Как известно, на рынке представлено 3 вида — передний, задний и полный. Но как новичку можно понять, какой из них лучше. О каждом типе в Сети можно найти огромные списки преимуществ и недостатков. Многие заявляют, что в зимнее время управлять заднеприводным автомобилем очень неудобно, поэтому отдавать предпочтение стоит авто с передним приводом. Рассмотрим особенности системы полного привода и изучим все преимущества.

AWD и 4WD. Полноприводный автомобиль может работать в двух режимах — AWD и 4WD. Первый подразумевает полный привод, который работает в постоянном или автоматическом режиме. 4WD – это тип полного привода, который можно включать и отключать вручную. Существует еще один вид — тип привода, который используется при необходимости — может работать и в автоматическом, и в ручном режиме. Тот привод, который подключается вручную, дает возможность коробке передач работать в двух режимах. При первом передача крутящего момента идет на одну ось, при втором — на обе оси, которые имеют связку друг с другом. Система полного привода, которая работает в автоматическом режиме, равномерно распределяет крутящий момент на обе оси.

Дифференциал. Данный термин обозначает определенное количество шестерен, главной задачей которых является распределение крутящего момента, поступающего от коробки передач. Современные полноприводные системы имеют 3 дифференциала. Они равномерно распределяют мощность на все колеса и обеспечивают комфортные повороты. Основная нагрузка отмечается у центрального дифференциала, так как он забирает крутящий момент у коробки передач и распределяет его между двумя остальными. Центрального дифференциала нет только у полного привода с ручным управлением.
Главный недостаток использования дифференциалов заключается в возможности их блокировки, от которой зависит управляемость на дороге. Если хотя бы одно колесо потеряет сцепление с дорогой, есть риск быть обездвиженным полностью. Дифференциал старается направить мощность на то колесо, которое имеет наименьшее сопротивление.

 

Недостатки. Управлять транспортным средством с системой полного привода не всегда просто. Например, автомобили, оборудованные ручным полным приводом, на дороге ведут себя как заднеприводные. В тех случаях, когда машина с передним приводом требует увеличения газа, а с задним — уменьшения, авто с полным приводом нуждается и в том, и в другом — это зависит от качества сцепления с дорогой.
Осложняет ситуацию и тот факт, что автомобиль с таким оснащением может в раз потерять управление. Рассмотрим другие отрицательные стороны полного привода в ТС. Сразу стоит отметить повышенный износ деталей, высокий уровень шума и увеличенный расход топлива. Еще один недостаток — сложность и высокая стоимость обслуживания.

Преимущества. Главное преимущество таких автомобилей заключается в повышенной проходимости. Можно стартовать с места без пробуксовки на любом дорожном покрытии. Автомобили с полным приводом имеют улучшенную динамику. Однако, нельзя полагать, что на таком автомобиле можно и по горам и по болотам — во многом проходимость зависит от навыков самого водителя.

Итог. Система полного привода в автомобиле имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Многие полагают, что такие транспортные средства могут без труда проходить по любой местности, но в большинстве случаев это не так.

оцените материал
  • 👍
    9
  • 😄
    4
  • 😲
    2
  • 😡
    4
  • 😥
    2
как найти car.ru
Просмотров: 46728   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    Одно могу сказать, для езды по городу полный привод ни к чему

: