Автомобили
Широкие дороги не решают проблему пробок
Алексей Шилко

Широкие дороги не могут решить проблему появления пробок: чем больше проезжих частей, тем больше на них автомобилей. К такому выводу пришли эксперты из Испании.

Научные сотрудники Института экономики Барселоны изучили опыт борьбы с пробками нескольких сотен европейских мегаполисов и сформулировали фундаментальное правило перегруженности проезжих частей: их расширение на 1% приводит к увеличению загруженности дорог на 1,9%. Между тем, трамваи, электропоезда и метро разгружают их на 0,5%.

Крупные населенные пункты страдают от одинаковых проблем, главной из которых являются заторы. Сложный вопрос пытаются решить ведущие специалисты профильных ведомств. Например, в европейских государствах создают платные объездные дороги, а в Азии строят замысловатые и многоуровневые развязки. Параллельно с этим развивается водный и подземный общественный транспорт. Блогеры утверждают, что пробки как таковые крайне редко встречаются на автострадах Италии, которые считаются одними из самых комфортных в Старом свете.