Масляный фильтр в автомобиле — как продлить срок службы

Комментарии: 2

Масляный фильтр в автомобиле выполняет важную функцию. Он предотвращает попадание частичек грязи в двигатель вместе с маслом. Со временем этот элемент выходит из строя и требует замены. Многие автомобилисты задумываются, можно ли продлить срок службы фильтра. Опытные автомобилисты почти никогда не проводят подобные эксперименты, а если и проводят, то не делятся этим ни с кем. Дело в том, что для каждого автомобиля определена своя конструкция. И если вашему соседу по гаражу помог тот или иной способ, нет никакой гарантии, что это пройдет и на вашей машине.

Многие полагают, что более крупный фильтр будет лучше справляться с задачей и прослужит долгое время. На самом деле, размер почти никак не влияет на пропускную способность и циркуляцию. Даже если поставить более крупный фильтр, магистральные трубки все равно останутся в прежнем размере. Заметим, что любое стороннее вмешательство в данную систему должно проводиться только в том случае, если есть полная уверенность в эффективности проводимых работ. Почему же среди автомобилистов сложилось мнение, что более крупный по размеру фильтр способен обеспечивать лучшую циркуляцию масла? На самом деле, у каждого свое объяснение. Некоторые говорят, что большой фильтр позволяет проще запускать двигатель в зимнее время. Данное предположение на практике почти невозможно доказать.

Сам фильтр приходит в негодность, когда засоряется. Есть способ, который может помочь решить данную проблему и немного продлить срок службы элемента. Для этого нужно приобрести обычный магнит. Некоторые автомобилисты берут сразу несколько, но может хватить и одного. Его нужно закрепить за перепускным клапаном. Для того чтобы магнит держался крепко, можно промазать площади герметиком и оставить сохнуть. Результат такой процедуры очевиден — закрепить мелкие фрагменты выработки на одной поверхности, чтобы они не проходили дальше и не перетирались с другими деталями. Но что является источником такого абразива? На самом деле, в любом двигателе образуется осадок. При нормальном исходе все мелкие частички должны фильтроваться, но если ДВС не прогрет, этого не происходит. Масло при остывании начинает густеть, не может проходить по фильтрующему элементу. В результате оно покидает емкость через перепускной клапан, а вместе с собой тянет грязь и стружку в двигатель.

 

Многие не доверяют данному способу, но стоит обратиться к истории. Например, производитель Nissan в свое время применял в поддоне АКПП магниты, которые действовали аналогичным образом. Конечно, данный способ не говорит о том, что можно постоянно собирать стружку и не менять фильтр. Замена масляного фильтра должна проводиться своевременно — 25 000-30 000 км. Если же в транспортном средстве применяется дизельный двигатель, менять элемент следует каждые 10 000 км. Если закрыть глаза на срок замены, можно столкнуться с некоторыми проблемами. Когда фильтр выйдет из строя, трущиеся детали в двигателе будут получать минимальное количество смазки. Это приведет к ускоренному износу.

Итог. Масляный фильтр не пропускает в двигатель загрязнения в месте с маслом. Этот элемент нуждается в периодической замене, но есть способ, который позволяет продлить срок его службы.

оцените материал
  • 👍
    1
  • 😄
    1
  • 😲
    0
  • 😡
    2
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 9068   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 2
  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    Я меняю фильтр как указано в рекомендации к машине и не изобретаю велосипедов

  • Glok
    Glok #
    Ответить

    Афтор напутал теплое с мягким, все смешал в статье. Проводить параллели по магнитам в поддоне автоматической коробки с маслом двигателя может только человек не понимающий принципиальных отличий этих жидкостей и особенностей обслуживания. В коробке залито вообще не масло. Масло в двигателе несет функцию смазки и охлаждения. Жидкость вкоробке несет функцию передачи момента и охлаждения. Смазывающие свойства ее вторичны и очень относительны, поэтому в процессе работы всегда появляется стружка, кроме того интервал замены масла в коробке очень велик, именно для этого на поддоне (до сих пор) устанавливают магниты. В двигателе это не нужно не только потому что масляный фильтр часто меняется но и потому что появление стружки в масле это уже сама по себе проблема и эксплуатировать двигатель нельзя. Необходим ремонт. И появление стружки в фильтре это индикатор. Продлить жизнь фильтра глупая идея. У меня так один знакомый продлил скро службы подушек безопасности, за секунду до лобового столкновения вспомнил какие дорогие подушки и заглушил машину. Подушки не сработали, очень хорошая экономия (нет), не считая тяжелых травм.

: