Как восстановить аккумуляторную батарею в автомобиле

Комментарии: 1

Если аккумуляторная батарея в автомобиле в один момент перестает работать, что проявляется во время попыток включить стартер, в большинстве случаев проблема может решаться простой подзарядкой. Однако, есть и такие ситуации, когда внешнее питающее устройство не спасает — аккумулятор по-прежнему не желает приступать к работе. В результате напряжение возрастает, а зарядный ток стремится к нулю. Многие в таком случае сдают АКБ на переплавку и приобретают новый, но есть несколько способов, которые могут вернуть батарею к жизни.

Первым делом нужно определить, по какой причине АКБ вышла из строя. Как правило, можно выделить 3 основные:

1) заводской брак;
2) естественный износ;
3) поломка из-за нарушения правил эксплуатации.

Корпус аккумулятора еще с завода имеет высокую прочность, но даже он порой не может устоять перед сильными ударами. Электролит при появлении трещины начинает вытекать, вступает в реакцию с окружающим металлом и ЛКП. И потери в таком случае могут быть намного больше, чем просто вышедшая из строя АКБ. Герметичность корпуса можно восстановить, если воспользоваться клеем или сваркой пластмассы. Но принимать решение о проведении подобного ремонта нужно с осторожностью. Специалисты не рекомендуют связываться с ремонтом корпуса, так как в любой момент электролит может вытечь снова.

Клеммы АКБ тоже могут выступать источником неприятностей. На них появляется слой окиси свинца. Если наблюдается плохое уплотнение, на поверхности могут образоваться и соли, которые вызывают сульфатацию электродов. Все это приводит к нарушению контакта. В таком режиме даже исправная батарея не сможет вращать вал стартера. Клеммы нужно периодически очищать проволочной щеткой, наждачкой и моющим средством. После высушивания они покрываются многоцелевой смазкой для защиты свинца от кислорода.

Поломки в батарее. Проблемы, связанные с электродами, сепараторами и электролитом, намного обширнее. Можно выделить несколько причин, по которым АКБ выходит из строя:

1) появление на электродах нерастворимых солей серной кислоты;
2) механические поломки электродов;
3) сокращение объема активной массы электродов;
4) разрушение сепараторов;
5) загрязнение электролита;
6) ошибочное подключение батареи.

Не все неполадки ставят крест на батарее. В некоторых случаях даже не обслуживаемый современный можно восстановить. Рассмотрим основные способы восстановления АКБ.

 

Заряд-разряд. Данный способ позволяет растворить диэлектрические сульфатные отложения при помощи повторных циклов заряда и разряда. Первым делом нужно начать заряжать батарею малыми токами при избытке дистиллированной воды, а потом — разряжать. Если аккумулятор отреагирует на усилия и начнет принимать рабочий ток на уровне 10%, это говорит о том, что сульфаты начинают растворятся. Надо следить за уровнем электролита и доводить его плотность до нормы.

Замена электролита. Такое способ возможен, если позволяет конструкция АКБ. Пластины для замены можно подбирать из ремонтных комплектов, а электролит создается по таблицам из серной кислоты и дистиллированной воды. Если в процессе используются бывшие в работе пластины, их нужно промыть содовым раствором, а после дистиллированной водой.

Обратная зарядка. К АКБ нужно подключить мощное пусковое устройство с напряжением не менее 20 Вольт. Направление заряда должно быть обратным — плюс подсоединять к минусу. Ток заряда удерживается в несколько раз выше номинального, даже если начал кипеть электролит. Через 30 минут следует прекратить процедуру, промыть батарею дистиллированной водой и залить внутрь свежий электролит. После этого должен быть проведен заряд в обычном режиме.

Итог. Выход из строя АКБ — еще одна статья расходов для автомобилиста. Не все поломки являются роковыми, некоторые дефекты вполне можно устранить самостоятельно.

оцените материал
  • 👍
    3
  • 😄
    1
  • 😲
    1
  • 😡
    2
  • 😥
    1
как найти car.ru
Просмотров: 15704   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: