Honda Prelude — первый автомобиль компании с системой полного привода

Комментарии: 1

Многие специалисты называют 80-е годы периодом золотой эпохи для автомобильной промышленности в Японии. И такое утверждение придумано не просто так. Как только в США и Европе поняли, насколько впереди идут разработчики из Японии, начали вкладывать деньги в японское инженерное дело. Так небольшой ручеек инвестиций превратился в огромный поток вложений. Специалисты в этой стране предлагали на рынке одну разработку за другой и все они получали спрос. Но определяющим моментом стал тот период, когда был представлен автомобиль с системой полного привода.

Впервые система подруливания задних колес появилась на модели Honda Prelude. Удивительно, что разработка появилась еще в 80-х годах — за 20 лет до того, как ее начали активно применять компании в Европе для гоночных автомобилей и спорткаров люкс-класса. Конечно, система была очень архаичная, но по тем временам это был настоящий прорыв. Привод задних колес осуществлялся механическим путем. Для тех, кто не знает, 4WS – это аббревиатура, которая переводится как 4 wheels steering (4 управляемых колеса). Сегодня подобные системы выпускают для нескольких целей:
1) улучшение управляемости транспортного средства на высокой скорости;
2) упрощение парковки.

Интересно, что компания Honda, которая внедрила эту систему в третье поколение модели, преследовала точно такие же цели. Нужно было создать идеальные условия для парковки автомобиля и облегчить маневрирование на слишком узких участках дороги. Для этого нужно было увеличить углы поворота колес на задней оси. Еще одно преимущество системы заключалось в том, что она делала более безопасным прохождение поворотов на высокой скорости. Когда автомобиль ехал быстро, задние колеса поворачивались в ту же сторону, что и передние. Это сокращало боковое смещение и снижало риск возникновения заноса. Была и еще одна причина создания такого оборудования — улучшение отзывчивости руля. В плотном городском движении транспортное средство вписывалось в поворот намного быстрее. Кроме того, отмечалось меньшее количество оборотов рулевого колеса.

 

Золотое время постепенно проходило, а некоторые проблемы появлялись. 4WS в Honda славилась надежной, легкой и умной конструкцией, однако, был один недостаток — слишком высокая стоимость. В 80-е года можно было оборудовать автомобиль подруливающими задними колесами за 1500 долларов. Сами автолюбители не особо желали устанавливать подобное оборудование на свои ТС, так как нужно было повышать требования к развал-схождению, а значит тратить лишние средства. Интересно, что управление системой было полностью механическим, хотя внешне это был полноценный полный привод. Внутри предусматривался вал привода, который входил в коробку. Из последней выходили полуоси, которые могли толкать задние рулевые тяги к колесам. Таким образом механизм управлял колесами на задней оси. В то время почти никто не оценил эффективность такой разработки, а вскоре она совсем пропала, когда Япония столкнулась с кризисом.

Итог. Первый полный привод компания Honda применила на модели Prelude. Конструкция управлялась механическим способом и не получила широкого спроса из-за высокой стоимости.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 1268   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    У нас во дворе такая машина у кого то была в использовании года два

: