Еще 15 лет назад, когда большинство подержанных автомобилей ввозилось из других стран, среди автомобилистов слагались целые легенды о надежности таких машин. В народе ходило мнение, что немецкие автомобили нужно привозить с пробегом не менее 150 000 км, американские — 200 000 км, а японские могли выдерживать еще большие испытания временем. Особняком среди всех стоял Mercedes. Автомобили этой компании, оснащенные МКПП и самой элементарной электроникой, даже после службы в такси, с пробегом более 300 000 км, могли похвастаться хорошим состоянием.
Наступила эпоха унификации, которая фактически стерла разницу между автомобилями из разных стран. Сегодня выпускать автомобили Toyota могут и в Турции, а Nissan – в Санкт-Петербурге. Почти все подержанные машины, возраст которых составлял 5-7 лет, продавались в России практически новыми и сейчас они продолжают стариться в стране с одинаковым климатом и дорогами. Автомобили разных марок попали под единый природный и инфраструктурный пресс и теперь подчиняются почти равным законам износа.
Большое влияние на ресурс автомобиля оказывает периодичность прохождения ТО. 2/3 автомобилей продаются в России в кредит, а для них, согласно правилам гарантийного обслуживания, положено плановое ежегодное прохождение ТО. Поэтому вполне возможно отыскать на рынке хороший автомобиль с сервисной книжкой, куда заносятся все пометки о плановых процедурах. Эти же автомобили имеют индивидуальное досье у дилеров, по которому можно быстро отыскать перечень поломок и ремонтов.
Если автомобиль не находился на обслуживании у дилера, но выглядит новым и стоит немалую сумму, лучше отказаться от такого приобретения. Так как по одному внешнему виду нельзя узнать, какое масло использовалось при эксплуатации и какие дефекты имеются внутри. С дилерскими автомобилями все намного проще. Машина в возрасте 5 лет по городу может проехать 50-70 тысяч км. К этому времени владелец уже должен пройти 5 ТО. А вот шестое становится самым затратным. Нужно проводить замену ремня генератора, прокачивать тормозную систему, свечи и все остальные расходники. Нередко уже к 60 000 км появляются течи в амортизаторах и ломаются пружины подвески. Затраты на такое обслуживание не самые бюджетные. Порой они могут превышать и 80 000 рублей. Очень часто владельцы, которые проездили 5 лет и погасили кредит, спешат продавать машину. А вот покупатель в таком деле сталкивается с дополнительными расходами, о которых он не знает на момент приобретения. Поэтому лучше покупать автомобиль, который успел пройти 6 ТО и получил новые расходники.
Еще одно затратное ТО есть в регламенте при 90 000 км пробега. На нем нужно снова прокачивать тормоза и заменять колодки. И делать последнюю процедуру нужно в паре с дисками. На 90 000 км пробега также нужно менять ремень ГРМ и натяжной ролик. Очень часто к такому пробегу из строя выходит сцепление. Поэтому траты на комплексный ремонт на данном этапе могут превышать 100 000 рублей.
Перед покупкой нужно уделить особое внимание документам и проверить, когда проводилась замена тормозных колодок. Если водитель расходовал комплект за 20 000 км, то это признак лихачества на дороге. Значит под нагрузку попадали почти все системы в автомобиле. После 120 000 км пробега мало кто из владельцев придерживается регламентных работ. Многие проводят замену расходников по мере износа, поэтому покупателю проблематично определить состояние транспорта.
Итог. Покупка подержанного автомобиля — риск, который связан с отсутствием детальной информации о ТС. Лучше всего обращать внимание на сервисную книжку и пометки в ней.