Как провести обкатку мотора после капитального ремонта

Комментарии: 1

Капитальный ремонт силового агрегата — важная процедура, к которой автомобилисты обращаются при большом пробеге транспортного средства. Специалист может настроить двигатель, заменить элементы и продлить срок его службы. Однако, все труды могут оказаться напрасными, если автовладелец после этого проигнорирует необходимость обкатки мотора. После того как будет проведен капитальный ремонт, некоторое время нужно эксплуатировать транспорт в щадящем режиме. В каждом отдельном случае сроки и условия могут отличаться, но существует ряд общих правил.

Основная задача обкатки мотора — притирка установленных элементов. Двигатель оснащается новыми запчастями, поэтому ему нужно время, чтобы все они притерлись друг с другом и вступили в синхронную работу. Особенно это правило актуально при замене колец, которые трутся о гильзу. Если провести обкатку неправильно или совсем пренебречь процедурой, ресурс мотора сократится как минимум на 25%. Но это не единственное, что может оказать влияние на срок службы восстановленного двигателя:

1. Техника и условия эксплуатации — любой сервис не может конкурировать с производителей по оснащению и технической составляющей. Поэтому точность сборки после капитального ремонта будет ниже;
2. Пробег мотора — параметры тех элементов, которые не меняются при капитальном ремонте, не могут соответствовать изначальным.

Неправильная обкатка мотора может привести к попаданию в воздухоочиститель масла. Кроме того, может возрасти расход топлива. Многие автовладельцы сомневаются в целесообразности проведения обкатки и часто игнорируют правила.

Способы обкатки. Всего предусматривается 4 способа обкатки отремонтированного двигателя — холодная на стенде, холодная без стенда, горячая, естественная. Первый вариант самый оптимальный для моторов, которые прошли капитальный ремонт. Двигатель закрепляется в стенде, а для его движения используется карданный вал и вал электромотора. Частота вращения ведущего двигателя определяется энкодером. Для такой цели может использоваться и тахометр. За процесс отвечает компьютерная программа. Длительность процедуры может зависеть от типа и объема проводимых работ. Среди результатов можно выделить стойкие обороты на холостом ходу и отсутствие сбоев в работе двигателя.

 

Холодная обкатка без стенда. Для такого способа в мотор следует залить масло, а в радиатор антифриз. После этого автомобиль нужно прокатить на буксире на 3 передаче, но заводить двигатель не следует. Вся процедура должна занять 2-3 часа.

Горячая обкатка мотора. Во время такой обкатки можно проконтролировать качество сборки двигателя и снизить возможные неточности в установке запчастей. Для этого не всегда потребуется сервис, так как технология не представляет сложности. Первым делом нужно запустить мотор и установить обороты на отметке холостого хода. Длительность работы небольшая — около 3 минут, но такую процедуру следует повторять не один раз, давая двигателю остыть. После цикла работы на холостом ходу нужно завести мотор и дать ему поработать 50 минут. Обороты при этом следует постепенно повышать.

Естественная обкатка. Длительность такой обкатки будет зависеть от объема проведенных работ. Если процедуры были незначительными, можно ограничиться 500 км. Если же проводился полноценный капремонт, нужно эксплуатировать автомобиль как минимум 2500 км в щадящем режиме. Скорость не должна превышать 60 км/ч. Трогаться с места следует как можно плавнее и следить за качеством используемого топлива.

Итог. Обкатка мотора после капитального ремонта — обязательная процедура, которая позволит сохранить ресурс агрегата и выявить имеющиеся неисправности заранее.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 8552   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: