Диагностика и промывка инжектора в автомобиле

Комментарии: 1

Чистка и промывка инжектора — обязательная процедура, так как мелкие частицы нерастворимых смол, которые содержатся в топливе, со временем начинают откладываться в форсунках. Это приводит к осложнению работы всего узла. Если вовремя не убрать из системы загрязнения, это может привести к необходимости проведения капитального ремонта.

Провести диагностику и очистку инжектора можно несколькими способами. Если есть финансовая возможность, лучше всего обратиться за услугами профессионалов. Преимущество такого подхода заключается в том, что в сервисе есть все необходимое оборудование, а специалисты знают особенности выполнения работы.

Причины загрязнения. Несмотря на то, что инжекторные моторы отличаются надежностью, владельцы должны постоянно следить за их чистотой, а точнее — за состоянием системы впрыска топлива. Стабильность параметров у таких силовых агрегатов гораздо выше, чем у карбюраторных двигателей — не нужно регулировать холостой ход и менять игольчатый клапан.

 

Уже после 100 000 км пробега инжектор сталкивается с первыми проблемами — увеличивается расход топлива, снижается мощность установки, а мотор нестабильно ведет себя на холостом ходу. Если при этом система впрыска исправна, это может говорить о сильном загрязнении инжектора. Происходит это очень просто. После остановки мотора легкие фракции бензина начинают испаряться, а тяжелые составляющие остаются на поверхности форсунки. Они способствуют уменьшению проходного сечения отверстия, что снижает количество топлива. Если форсунка не герметична, процесс может протекать намного быстрее.

В таком случае не спасает даже топливный фильтр тонкой очистки, так как примеси растворены в бензине и могут легко проходить через него. Данная проблема может возникать гораздо раньше, если автомобиль эксплуатируется на коротких расстояниях, а мотор не успевает полноценно прогреться.

Как проверить форсунки. Поиск неисправностей аналогичен процедуре в карбюраторном моторе. Чтобы проверить работоспособность инжектора, следует поочередно обесточить каждую форсунку. Если на каком-то этапе отключение элемента не будет вызывать изменений в работе двигателя, это говорит о его неисправности. После этого можно проверить наличие напряжения на нерабочей форсунке. Также рекомендуется проверять электромагнитный клапан на срабатывание — на мгновение подать ток от АКБ на клемму форсунки. Если в процессе появятся щелчки, значит клапан исправен.

Чистка. Существует несколько способов промывки инжектора. Самый простой — применение присадки к топливу. Средства показывают большую эффективность, если использовать их не однократно, а периодически. Есть и другой вариант — промывка без снятия форсунок с мотора. Осуществлять процедуру нужно при помощи несложной установки — двигатель отключить от штатной системы питания, вместо нее подключить установку для промывки и оставить мотор работать 30 минут.

Итог. Инжектор со временем начинает загрязняться, что может приводить к нестабильной работе двигателя. Существует несколько способов диагностики и промывки такой системы.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 2592   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    Никогда не приходилось заниматься такими делами

: