Автомобили
Jaguar Ascot: Странный концепт от компании Bertone
Антон Макров

Своеобразный концепт автомобиля Jaguar Ascot Concept является довольно привлекательной моделью, основные элементы которой неоднократно использовались в серийных автомобилях марки.

В семидесятые годы итальянцы очень хотели подружиться с компанией Jaguar, но разница менталитетов помешала образовать прочный союз

Безусловно, главной особенностью модели была своеобразная внешность, которая выделялась наличием острых линий кузова, большим капотом и минимальным дорожным просветом. Разработчики были уверены, что машина сможет продолжительное время быть востребованным спортивным авто на мировом рынке.

История модели. Автомобиль был построен в честь основателя импортера Ferruccio Tarchini. О серийном производстве модели разработчики задумались позже, а изначально он был разработан по заказу руководства крупной компании Daily Telegraph.

Эксперимент Bertone, с которого началась жизнь Citroen BX

Для сборки машины использовалась платформа, получившая название Jaguar E-type. По определенным причинам Jaguar не стал производить этот автомобиль и он был возрожден как Lamborghini Espada. Конечно, возрожденная модель получила иной экстерьер и интерьер, но все же, основная задумка производителей хорошо угадывалась.

Технические параметры. Машина должна была предлагаться в кузовах двухдверного купе и кабриолет. Различные модификации модели могли оснащаться двигателями 3.6, 4.0, 5.2 и 6.0. В паре с двигателями могла работать пятиступенчатая механическая коробка передач или четырехступенчатый автомат. Привод мог быть исключительно задним, что было своеобразной особенностью модели.

Успешно выигранные выставки. После создания концепта производители неоднократно показывали его на нескольких автомобильных выставках. Победа в них свидетельствовала о том, что у машины есть будущее и оно может быть довольно перспективным. Вот только руководство Jaguar на этот момент не реагировало и не собиралось серийно выпускать автомобиль.

Пока разработчики компании Bertone думали, как заключить сотрудничество с британским брендом и начать серийный выпуск, их конкуренты активно представляли интересные новинки, которые невольно имели много общего с этим концептом и постепенно делали его менее привлекательным и желанным.

Последняя попытка. Долгожданная возможность для студии Bertone упрочить связь с британцами, появилась в начале 1970-х, когда компания Jaguar объявила открытый конкурс на создание дизайна для модели XJ. Но и тут ни Bertone, ни Pininfarina не вышли победителями: фирма отдала предпочтение внутреннему проекту, рожденному в стенах ягуаровской дизайн-студии.

Нуччо Бертоне понимал, что новая машина едва ли станет такой же иконой, как E-Type. Поэтому считал, что уже совсем скоро Jaguar может кинуть клич о помощи

Заключение. Казалось бы, интересный на первый взгляд проект так и остался без возможности серийного выпуска, что расстраивало разработчиков, но повлиять на ситуацию они не могли. Позже конкуренты открыто заявили о том, что это была ошибка британского бренда, которая фактически заставила его продолжительное время "топтаться" на месте, практически не развиваясь.