Этот элемент имеет значение. Что такое двухмассовый маховик

Комментарии: 2

Двухмассовый маховик является относительно новым для автомобильной промышленности. Впервые он был использован в 1985 году, но интерес к нему возник гораздо позже. Первоначально он устанавливался на турбодизельные двигатели, затем применялся в мощных бензиновых. Каждый автовладелец должен знать, как он работает и его составные части.

Сегодня двухмассовый маховик повторно устанавливают на бензиновые двигатели, но в основном это те, которые построены по принципу уменьшения габаритов. Это означает, что он используется в двигателях, размер которых был уменьшен, но мощность была сохранена. В настоящее время большинство представленных на рынке новых моделей имеют двухмассовый маховик.

Двухмассовый маховик, также известный как демпфер, является компонентом, который расположен между двигателем и коробкой передач. Как следует из названия, он состоит из двух частей (двух дисков), которые соединены между собой радиальным и тяговым подшипниками.

 

Чтобы понять принцип работы, важно сказать, что из себя представляют составные части и какова их задача. Все двухмассовые маховики состоят из следующих элементов, которые необходимы для правильной работы, а именно: первичная масса, вторичная масса, фланец, диск управления трением и дуговая пружина.

Первичная масса подключена к коленчатому валу двигателя. Инерция первичной массы сочетается с инерцией коленчатого вала, так что они становятся единым целым. Если сравнивать их с одномассовыми маховиками, то первичная масса двухмассовых маховиков гораздо более гибкая. Это, в свою очередь, снижает нагрузку на коленчатый вал.

Кроме того, первичная масса вместе с крышкой образуют канал дуговой пружины, который разделен на две части с помощью упоров дуговой пружины. Крутящий момент двигателя передается от первичной массы вторичной массе благодаря дуговым пружинам и фланцу. Таким образом, связь между первичной и вторичной массами вполне возможна, независимо от радиального движения масс.

Как в одномассовых маховиках, так и в двухмассовых мощность передается через муфту, которая привинчена к вторичному маховику. Отличие состоит в том, что крутящий момент двигателя значительно снижается при вращательной вибрации. Это означает, что он модулированный.

Подшипник первичной массы — это еще один компонент, который играет важную роль в двухмассовом маховике. Он служит вращающимся соединением с вторичной массой. Его задача - не только поглощать связанные с весом радиальные силы вторичной массы и муфты, но и осевые силы, создаваемые силой срабатывания.

Фланец — следующий компонент двухмассового маховика. Его задача - передавать крутящий момент от первичной массы через дуговые пружины к вторичному маховику, т.е. от двигателя к сцеплению. Одна из основных задач двухмассового маховика - бороться с шумом автомобиля, используя специальные конструкции торсионных гасителей. В результате снижается уровень шума, и снижается расход топлива.

Для чего нужен моховик? При работающем двигателе, а также на определенных оборотах возникают вибрации, которые в некоторых случаях имеют большую амплитуду. Это, в свою очередь, может привести к удару звездочек друг о друга. В результате происходит износ как коробки передач, так и ее компонентов.

Заключение. Роль двухмассового маховика заключается в уменьшении шума и вибрации, создаваемых двигателем. Это защищает коробку передач и элементы силового агрегата от возможных повреждений. Кроме того, нейтрализуются вибрации в самом автомобиле.

оцените материал
  • 👍
    2
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    1
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 19748   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 2
  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    Нужная, по сути, штука

  • eng.stanchev
    eng.stanchev #
    Ответить

    Перевод неверный: это гаситель крутильных колебаний в валах, каждый вал имеет резонансные частоты, чувствительные колебания на определенных скоростях!

: