BMW 700 RS – Редчайший гоночный «Бумер»

Комментарии: 1

В 1959 году компания BMW представила свой новый автомобиль под названием «модель 700», представлявший собой компактную экономичную машину, с расположенным сзади экологичным двухтактным моторчиком с воздушным охлаждением.

На тот момент компания из Баварии находилась в состоянии, близком к банкротству, поэтому этой модели нередко приписывается статус спасения автопроизводителя от финансового краха.

Одной из главных причин популярности стал симпатичный дизайн Микелотти, дружелюбное отношение к кошельку владельца (30 л.с. и небольшой вес) и вдохновение на вождение, так как это все же BMW.

 

Первые победы. Модель сумела сделать себе неплохую репутацию в гонках, завоевав награды и на Нюрбургринге, и на Хоккенхаймринге, и в целом в чемпионате Германии в своем классе. Наибольшую известность как пилот этого автомобиля, в руках которого он был наиболее конкурентоспособным, получил Ханс Штук-старший.

Подобные успехи в соревнованиях только поспособствовали созданию особого гоночного автомобиля, основой для которого послужил BMW 700. Полностью работы были завершены к 1960 году. 700 RS с кузовом, изготавливаемым вручную, мало напоминал своего собрата серийного производства, а больше походил на автомобиль Porsche 550 Spyder. Переднюю часть автомобиль позаимствовал у замечательной модели BMW 507, несмотря на то, что общий образ вышел немного нескладным. В каркасе, сделанном из трубок, было высверлено большое количество отверстий, целью которых было максимально уменьшить вес автомобиля. На заводе было подготовлено к выпуску две версии автомобиля — купе 2+2 и двухдверный седан, оба с колёсной базой 2120 мм. Независимый тип подвески машина унаследовала от предыдущего поколения. Интерьер же сделан в максимальной степени аскетичным - в наличии был только тахометр.

Силовая установка. Оригинальный мотор, представлявший собой 700-кубовый боксер с двумя цилиндрами после доработки, показал достаточно низкую надежность. Инженеры BMW приняли решение об установке в автомобиль другого мотора, с карбюраторами Weber, мощностью 80 л.с., что позволяло обеспечить соотношение мощности и массы автомобиля, аналогичное более поздним М3.

Общее количество выпущенных моделей этой версии BMW составило всего две штуки, несмотря на то, что изначально было запланировано выпустить 19 единиц. Причиной такого резкого снижения интереса к 700 модели стал запуск NeueKlasse, и компания приняла решение бросить силы на другие проекты. Это послужило началом новой эры BMW.

Тем не менее, свои победы автомобилю одержать удалось, что позволило пилоту Хансу Штуку завершить свою карьеру гонщика на высокой ноте. Оба выпущенных авто еще «живы» - один находится в собственности компании BMW, а второй, на котором и были одержаны вышеперечисленные победы, находится в частной коллекции в США.

Итог. Если же говорить не о спортивных версиях 700 модели, то их было продано больше - 154 557 седанов, 31 062 купе и 2 592 кабриолета. Это помогло спасти компанию от слияния с Daimler-Benz и дало возможность привлечения инвестиций.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 5052   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: