Как в Москве борются с ДТП

Комментарии: 1

Количество ДТП в Москве сократилось на 25%. ЦОДД поделился первыми итогами работы специальной группы по разбору аварий на дорогах. Каждые 2 недели специалисты из разных ведомств собираются и проводят обсуждение самых аварийных точек на территории столицы. Рассмотрим, как осуществляется анализ ДТП и кто этим занимается.

С 2019 года на базе ЦОДД функционирует рабочая группа, которая занимается разбором дорожно-транспортных происшествий. На частых заседаниях эксперты обсуждают самые громкие и серьезные аварии — с погибшими, с большим количеством пострадавших, с несовершеннолетними. В ходе обсуждений обращают внимание на потенциальные места ДТП и неудовлетворительные дорожные условия. Совещания принято проводить каждые 2 недели, чтобы по горячим следам проанализировать ДТП и на основе этого создать список мероприятий, которые обезопасят аварийные участки дороги. В ходе обсуждений рассматривают все очевидные факторы, которые могли повлиять на исход ДТП — от технической исправности автомобиля до поведения водителей. Если удается выявить какие-либо недочеты, их быстро устраняют.

Заметим, что в 95% случаев на территории, где проводятся мероприятия рабочей группы, повторных ДТП не зафиксировано. За полтора года на дорогах было проведено более 800 мероприятий. За этот период было установлено и реконструировано почти 150 светофоров. Статистика за первые 3 месяца этого года показывает, что аварийность действительно сократилась. В сравнении с 2020 годом, она упала на 25%. Количество пострадавших тоже сократилось почти на 30%.

 

Деятельность рабочей группы приносит первые результаты — удалось снизить аварийность на некоторых самых опасных участках дорог. К примеру, на пересечении дублера Пятницкого шоссе и дубравной улицы произошло 10 столкновений и 3 наезда на пешеходов. После этого на территории установили камеры и реконструировали ближайший светофор — с декабря 2020 года не было зафиксировано ни одного ДТП.

Некоторые эксперты стоят на том, чтобы включить в рабочую группу обычных автомобилистов. Особенно важно слышать мнение тех, кто вынужден часто передвигаться по городу на автомобиле. В противном случае все действия рабочей группы получаются однобокими — меры пресечения вводят только в отношении автомобилистов, когда многие пешеходы тоже не боятся нарушать ПДД.

На данный момент специалисты оценивают свою работу высоко. Сейчас деятельность и анализ ДТП проводится по правильному принципу «нулевого взгляда». При таком подходе специалисты не пытаются искать виновных и подводить под меры пресечения именно их действия. Важно оценить все обстоятельства ДТП и принять все меры, чтобы оно не повторилось в будущем. На вопрос, что же все таки является главной причиной ДТП, специалисты отвечают, что в 70% - человеческий фактор. Даже при идеально созданных условиях на дороге, автомобилист может выехать на встречную полосу или врезаться в столб.

Итог. В Москве над ДТП работает специальная группа, которая анализирует аварийность и принимает меры по борьбе с ней. С начала ее действия в столице удалось сократить количество ДТП почти на 25%.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 2196   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: