Автомобили
Водородный седан Honda FCV: Самый необычный авто марки
Антон Макров

Заложенная в названии автомобиля аббревиатура FCV расшифровывается достаточно просто – full-cell vehicle, что в переводе обозначает автомобиль на водородных топливных элементах.

Его создание и развитие компанией осуществляется уже на протяжении 25 лет, и она уже не единожды становилась первой в этой сфере.

Дебют концепта FCV состоялся на родине, в Японии. Серийный автомобиль, основанный на его конструкции, вначале появился на автомобильном рынке страны восходящего солнца, и только потом в США и странах Европы. Конвейерная версия практически не будет отличаться от выставочного экземпляра, как по оформлению, так и в техническом плане. Дело в том, что презентация машины происходит уже второй раз, так как она представляет собой несколько подкорректированный концепт Honda FCEV, выставленный незадолго до описываемой модели на автомобильной выставке в Лос-Анджелесе.

Конвейерная версия практически не будет отличаться от выставочного экземпляра, как по оформлению, так и в техническом плане

Если говорить о цифрах, то машины практически не отличаются. Мощность их превышает 100 кВт (136 л.с.). Отдача с каждого литра топливных элементов составляет 3 кВт. Новым числом в параметрах стал запас хода, составляющий порядка 700 километров на одной заправке, которая по времени занимает около 3 минут. Для сравнения, FCEV мог похвастаться пробегом только в 483 километра.

История автомобиля. Началом исследования в области автомобилей на водородном топливе для компании Honda стал конец 80-х годов. Первые из прототипов были созданы в 1999 году. Из двух автомобилей водородным был только первый, второй же работал на метаноле. В качестве силовой установки автомобиля, вмещавшего два человека, использовался мотор, мощностью 49 кВт, или 66 л.с. Практически сразу же японский производитель представил другой вид концепта, у которого было 4 двери и столько же мест, но он оказался всего лишь шоу-каром без возможности передвижения.

Машина смогла завоевать титул наиболее массовой производимой модели на водородном топливе

В 2000 году была выпущена следующая версия машины – Honda FCX-V3. Ее особенностью стала силовая установка увеличенной мощности до 81 л.с. При заправке 100 литров водорода машина могла проехать порядка 180 км с возможностью разгона до 130 км/ч.

Четвертая версия водородной Honda появилась в 2001 году. Машина получила модернизированный двигатель. Несмотря на то, что по мощности он не отличался от предыдущего, запас хода машины был уже 315 километров на одной заправке, а предельная скорость составляла 140 км/ч. К четырехместной комплектации салона добавился еще и багажник, объемом 98 литров.

Спустя год машина смогла пройти обязательную процедуру сертификации в Японии и Америке, встав на конвейер. Благодаря этому она смогла завоевать титул наиболее массовой производимой легковой машины, работающей на водородном топливе. Пробег на одной заправке составлял уже 355 километров, а самая высокая скорость – 150 км/ч.

В салоне обеспечивалась достаточная степень комфорта

Заключение. Через пять лет машина была удостоена престижной награды «Зеленый автомобиль года», но, спустя некоторое время представители компании заявили о решении снять машину с производства, и начать разработку и производство ее преемника.