МАЗ 529 — одноосный тягач из СССР

Комментарии: 3

Многие полагают, что автомобилестроение в СССР развивалась в очень медленном темпе. Сейчас мало кто может назвать хотя бы 10 известных моделей, которые производились в те времена. Основополагающим девизом многих компаний, которые занимались производством автомобильной техники в СССР, было обращение к опыту зарубежных стран. Как правило, многие вещи в СССР изготавливались после появления за рубежом. Фактически конструкторы и инженеры изучали опыт других компаний и на его основе разрабатывали что-то похожее.

Люди, которые интересуются ретро-автомобилями, знают о таком явлении в автомобильной промышленности прошлого века. И в таком подходе к производству техники нет ничего страшного. Даже сейчас многие автопроизводители берут во внимание новшества других брендов и пытаются разработать аналогичные вещи. Более интересно то, что специалисты в основном не изучали целесообразность применения новых разработок на рынке. В результате в продаже появлялись такие модели и товары, без которых можно было обойтись в те времена. Именно к такому сегменту можно отнести необычный МАЗ 529.

Данный тягач разрабатывался для использования в различных целях. Список его функций был очень большим. Он мог транспортировать агрегаты для разного назначения, вплоть до машин, которые занимаются уборкой взлетно-посадочных полос. Кроме того, данный тягач мог перевозить дорожные катки. При одном виде изображений данной разработки можно заметить его интересную конструкцию. Дело в том, что у авто предусмотрена только одна ось, к которой можно закреплять самые различные механизмы. Зацеп для дополнительного оборудования предусмотрен в задней части оси.

Самый первый опытный тягач был собран в 1959 году. Его разработкой и выпуском занимался Минский автомобильный завод. Колёсная формула была представлена в виде 2x2. На тягач установили двигатель, который работал на дизельном топливе и имел отдачу 165 лошадиных сил. Длина кузова данного тягача составляет всего 4,2 м, а ширина 2,95 м, как и высота. Вес необычного транспорта составлял всего 9 тонн. Максимальная скорость, которую мог развивать МАЗ 529, достигала 40 км/ч. В кабине конструкторы предусмотрели только одно посадочное место - для водителя.

Большое распространение такие машины получили в вооружённых силах СССР. Здесь их применяли в качестве транспорта для перевозки ракет. Сама по себе модель МАЗ 529 относится к необычным и редко встречающимся на земле. Сейчас таких машин уже не найти. Их можно встретить только в качестве памятников или экспонатов в музеях. Заметим, что производством данной модели Минский автомобильный завод занимался вплоть до 1973 года.

 

К разработке такого транспорта приступили из-за острой необходимости в получении высокоманевренной машины в качестве базы для самоходных скреперов. Особый успех тягач получил в 1958 году, когда его отправили в Бельгию на Всемирную промышленную выставку. С апреля по октябрь каждый желающий мог познакомиться с грузовой техникой вживую

Итог. МАЗ 529 - уникальный тягач из СССР, который имел всего одну ось и два колеса. Он использовался для решения различных задач - в основном для транспортировки техники.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    1
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 10828   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 3
  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    В советское время было много умных инженеров способных придумать разную интересную технику

  • kas81
    kas81 #
    Ответить

    Может разработка и "МАЗ"а, но в основном такими машинами занимался (и вроде ещё занимается) МоАЗ - Могилёвский автозавод.

  • kas81
    kas81 #
    Ответить

    Может разработка и "МАЗ"а, но в основном такими машинами занимался (и вроде ещё занимается) МоАЗ - Могилёвский автозавод.

: