Почему грузовые автомобили в США имеют капотную компоновку
Комментарии: 10Грузовой транспорт стал неотъемлемой частью современной жизни. На данный момент широко развивается сфера доставок грузов. Такое направление требует хорошо развитого транспорта со всеми удобствами для водителей. Все мы привыкли видеть габаритные тягачи на дорогах, которые занимаются перевозками сыпучих материалов или прочего груза. Однако, не все знают, что эти тягачи в разных странах имеют не одинаковый внешний вид.
К примеру, американские тягачи имеют уникальную особенность - вытянутая передняя часть. Такую технику часто можно увидеть в зарубежных фильмах. У российских и европейских грузовиков, которые представляют аналогичный класс, такого носа нет. Поэтому у многих автомобилистов возникает вопрос - почему транспортные средства одного класса исполнены по-разному? Почему конструкторы разработали именно такой кузов и можно ли обходиться без длинного, вытянутого капота?
Американские дальнобойщики работают на тягачах, которые имеют вытянутый капот. Такие машины уже успели зарекомендовать себя в роли визитной карточки. При этом наличие такого странного носа вполне объяснимо. В конструкции таких тягачей предусматривается отдельное место для размещения силового агрегата. Если же посмотреть на отечественные грузовики, можно увидеть, что мотор у них устанавливается под кабиной.
Ответ на вопрос, поставленный выше, очень прост. Такая компоновка грузовой техники объясняется особенностями местных дорог и условиями эксплуатации. В странах Европы есть большое количество извилистых и проблемных участков на дороге, в том числе узких улочек и проездов. Именно поэтому здесь выдвигают жесткие требования к максимально допустимой длине кузова транспортного средства.
Стандарт устанавливает, что грузовой автомобиль и прицеп не могут иметь длину более 16.5 метров. Чтобы не переходить за рамки данного правила, производители решили отказаться от лишних сантиметров в капоте, чтобы не терять полезное пространство для размещения груза. В США установлены совершенно другие требования. Там нет необходимости в том, чтобы длина большегруза соответствовала определенным параметрам. Именно поэтому большая часть техники строится с капотной компоновкой.
Заметим, что среди жителей США грузовики, которые имеют вытянутый капот, пользуются большим спросом. Модели европейского формата здесь продаются очень плохо. Именно из-за этих обстоятельств тормозится экспорт грузовиков из Европы в США - на потенциально прибыльный рынок. У капотной конструкции есть несколько преимуществ. Такие грузовые автомобили очень удобны в обслуживании. Если возникнет авария, не создается опасность для водителя. Кроме того, кабина такого транспорта получается более просторной. Для жителей США комфорт очень важен даже в автомобиле. Некоторые заявляют, что у капотной компоновки есть еще одно преимущество - низкий расход топлива.
Итог. Грузовые автомобили в США имеют капотную компоновку по единственной причине - к ним не выставляют требования по длине кузова, как к европейским моделям. У такого вида транспорта есть несколько преимуществ.
- 409
- 30
- 28
- 45
- 46
В таких машинах не надо кабину переворачивать, чтобы в движок залесть
@Рудик, там и так об этом сказано !
У российских моделей НЕ капотная компоновка? Внезапно...
Конечно такого уровня тягачей нету в России .но капотные полутяги ( они же ,,Пульман" ,они же ,,шаланда") были и есть.тот же ЗИЛ, Урал.
@sergij111, газон,урал не грузовики, а полная ерунда....
Статья наивная до безобразия. Да, еще не все российские водители знают, почему это у американских тягачей капотная компоновка? Ночи не спят наши водители, хотят узнать, но негде. Спасибо автору, просветил, глаза открыл на истину. Теперь российские водители будут спать спокойно и выходить в рейс выспавшиеся и просвещённые! Ура!!!
Дааа, прям супн насыщенный материал
жёлтая пресса коварна
Там нет необходимости в том, чтобы длина большегруза соответствовала определенным параметрам. Именно поэтому большая часть техники строится с капотной компоновкой.
Бред.
Капотная компоновка пролоббирована профсоюзом дальнобоев, который там реально приносит пользу, в отличии от нашего и, видимо, европейского. Причина - высокая смерность при дтп бескапотников. По этому начавшие было выпускаться траки, быстро сняли с производства
Так в России нету запрета на длину тягача! Тогда почему не строят капотники? Неужели настолько сложно создать новый длинный тягач?!