Выезд на бездорожье — какие рекомендации следует помнить

Комментарии: 1

Если планируется съехать с асфальтового покрытия на бездорожье, нужно заранее подготовить себя и транспортное средство. Многие автомобилисты переоценивают возможности своих машин и отправляются месить грязь в труднодоступных участках. Все это заканчивается по единому сценарию – автомобиль застревает, владелец несколько часов ждёт помощи и думает, что в его действиях было неправильно. Неправильно здесь только то, что он не провёл соответствующую подготовку. Не так важно, что перед вами – разбитая просёлочная дорога или лесной закоулок. Если нет желания надолго остаться в этой местности, нужно соблюдать всего несколько правил.

Правило номер один. Любой любитель бездорожья знает, что на такую дорогу лучше не соваться без наличия троса. Обычный буксирный, который чаще всего предусматривается в комплектации, не является достаточно прочным. Под нагрузкой он может слегка растянуться, а затем вовсе порваться. Кроме того, у него недостаточная длина, поэтому есть риск, что буксировщика потащит к спасаемому и тот тоже завязнет. Шансы на положительный результат возрастают, если связать два троса, а под колёса уложить что-то твёрдое. Вытаскивать автомобили следует лишь по классическим правилам буксировки. Нужно медленно натянуть трос и плавно начать движение. Если дёргать слишком резко, трос может порваться.

Лучше всего запастись грузовым тросом, длина которого составляет 6 м, а прочность на разрыв 8 – 10 т. Такие приспособления стоят в автомагазине около 2000 руб. Рывковый трос более эффективный. При нагрузке допускается упругое удлинение на 10 – 40 %. Длина таких тросов, как правило, составляет 10 м. Высокая упругость делает трос более опасным. Если во время рывка карабин или скоба оборвутся вместе с буксирной проушиной, всё это может отлететь в другой автомобиль. Чтобы обезопасить и транспортные средства, и людей, следует вешать на середину троса специальный гаситель. Динамический трос стоит примерно 2500 руб.

 

Правило номер два. Если никакого выбора больше нет, даже автомобиль с меньшей массой может попытаться вытащить застрявший транспорт. Очень важно, чтобы буксировщик располагался на сухом месте и тянул под уклон. Именно таким способом даже легковая машина задним приводом способна выдёргивать полноприводный кроссовер. Если вы выезжаете на бездорожье целой группой, следует отправить вперёд автомобили с лучшими внедорожными качествами. Очень часто автомобилисты прибегают к помощи трактора. Запаса мощности и проходимости будет достаточно для того, чтобы вытянуть любой транспорт. Но опасность представляет стальной трос – он тоже может вырвать проушину.

Подготовка. Выбраться можно даже самостоятельно, если в багажнике будет лежать достаточно длинный и прочный трос. Специалисты рекомендуют перевозить собой два стандартных по длине троса или один большой на 10 м, который можно при необходимости сложить в багажник. Если планируется самостоятельно выбираться из западни, классический буксирный трос будет удобней рывкового. Для выполнения операции нужно обернуть вокруг ближайшего крепкого дерева трос. Оба его конца следует прикрепить к буксировочной петле автомобиля. После этого между лентами нужно вставить монтировку, лом или черенок лопаты. На последнем этапе остается только закручивать трос.

Итог. Выезд на бездорожье должен сопровождаться определённой подготовкой. Автомобилистам следует соблюдать всего три правила, которые позволят спастись при западне в грязевой местности.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    1
как найти car.ru
Просмотров: 2776   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: