В Сети вспомнили о легендарном военном грузовике ГАЗ-66

Комментарии: 1

ГАЗ-66 с полным приводом являлся одним из наиболее массовых военных грузовых автомобилей страны советов. Он отличался универсальностью, надежностью, отличной проходимостью и мог функционировать в очень непростых условиях.

Реализация проекта «ГАЗ-66» началась в конце 50-х. На старте работ машина получила индекс 68, а 66 принадлежал грузовику с полным приводом на основе ГАЗ-63. Грузовики ГАЗ-68 и 62 выпускались на базе новой модели ГАЗ-53 и были унифицированы с ним, а также обладали компоновкой с кабиной над мотором.

На заводе бескапотники посчитали более перспективными, поэтому всю работу над 66-й серией пришлось прекратить, а в 1058 году соответствующий индекс перешел к ГАЗ-68. Инженеры продолжили разрабатывать два автомобиля: 62-й с короткой базой и двухтонный ГАЗ-66. Последний оснастили цельнометаллической кабиной на два места с двухсоставным ветровым стеклом и плавными обводами.

 

Функционировал грузовик с помощью 115-сильного V8 и четырехступенчатой трансмиссии. Экспериментальные прототипы были оборудованы бортовой платформой от ГАЗ-51А, но потом вместо нее начали внедрять металлическую с надколесными нишами.

Тестирование ГАЗ-66 началось в конце весны 1960 года и являлось довольно продолжительным и насыщенным. Машины выехали из Горького в сторону Усть-Урта через Каракумы, проехав Ашхабад, Узбекистан, Миасс, Казань, вернувшись затем обратно в Горький.

Испытание продемонстрировало динамичность грузовика, который без проблем набирал 94 км/ч с грузом две тонны. По твердой поверхности автомобиль умело преодолевал подъемы в 31 градус и зыбучие пески.

В 1963 году ГАЗ презентовал первую партию моделей 66-й серии, а массовая сборка началась спустя год. Завод разрабатывал разные вариации машины, а всего сконструировал больше 965 тысяч единиц почти за 36 лет работы над проектом.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 2540   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    Я за рулем такого не ездил. Даже в кабине не был, только заглядывал

: