Автомобили
Fiat Grande Punto с пробегом: двери с бахромой и капризы электроусилителя
Антон Макров

FIAT Grande Punto является очень спорной машиной, которая, как и многие другие, имеет и положительные, и отрицательные моменты, обязательные для учета еще перед покупкой.

В задних арках прячется второй очаг коррозии. Причина та же – «пескоструй» и грязевые карманы. Совсем облезшие пороги – тоже не редкость, причём говорят они о крайне наплевательском отношении владельцев к своим машинам

Если говорить обобщенно, то речь идет о компактном, городском автомобиле, хорошо подходящем для молодых водителей и женщин, желающих находиться за рулем ежедневно.

Трансмиссия. Механические коробки передач этого автомобиля являются беспроблемными. Рабочий ресурс трансмиссии составляет более 200 тысяч километров. Единственная серьезная опасность коробки передач заключается в том, что она течет. За уровнем масла нужно следить в оба: оно уходит как через сальники приводов, так и через уплотнения штоков механизма переключения.

Лучше всего не забывать проверять уровень на каждом ТО, а менять раз в 50 тысяч километров, так оно надежнее. Если возникает резкое снижение уровня масла между техническом обслуживанием, то стоит провести замену текущих сальников, которые скорее всего вышли из строя и являются некачественными.

Еще одной существенной проблемой этих коробок является отсутствие шестой передачи. На дорогах водители очень чувствуют этот момент при движении по загородным трассам. Динамика автомобиля явно страдает из-за отсутствия шестой передачи.

Моторы также не вызывают нареканий со стороны водителей. Регулярное техническое обслуживание позволяет избежать серьезных поломок, возникающих неожиданно. Под капотом автомобиля в базовой версии устанавливается 1,4-литровый турбированный мотор. Это самый идеально простой двигатель, который при этом еще и очень мощный. Семидесяти семи сил вполне хватает небольшой машинке для городского движения. На трассе, конечно, ехать с таким мотором печально, но зато экономично. Рабочий ресурс модели составляет более 300 тысяч километров. Причем его можно продлить при своевременной замене расходных элементов.

Механические коробки о пяти и шести ступенях вполне типичны, причем двухмассовые маховики положены только шестиступкам и турбомоторам. Остальные обходятся без дорогих технологий

Если мотор сломался, не беда. Он ремонтируется легко. Он создан для деревенских механиков и устроен просто. Даже при обрыве ремня ГРМ клапаны не гнет, хотя по нынешним временам ресурс ремня невелик. Его обязательно нужно менять каждые 50-60 тысяч километров. Это говорит о том, что водители могут с легкостью самостоятельно ремонтировать мотор, не обращаясь в сервисные центры и не переплачивая за работу механиков.

Кузов и салон отличаются простотой. Кузов автомобиля устойчив к коррозийным процессам. Ржавчина чаще всего возникает у машин, которые эксплуатируются в городе, так как есть прямое соприкосновение с различными химикатами, используемыми для обработки городских улиц.

В салоне использован тканевый отделочный материал, задействованный для сидений, боковых кассет. Пластик довольно жесткий, но это особенность машины, с которой водителям нужно просто смириться, так как изменить этот момент нельзя. Шумоизоляция является средней по качеству, поэтому на неровных дорогах возникают посторонние шумы и звуки, но на ровных трассах и в городе этот момент чувствуется менее остро.

Fiat Punto нового поколения технически ничем не выделяется из ряда своих собратьев по классу

Заключение. Этот автомобиль не без сюрпризов, но в целом является очень качественный. Подводят во многом сервисы, все очень банально, не хватает профессиональных и грамотных специалистов, которые могут обслуживать этот автомобиль. Основная проблема Grande Punto состоит в том, что разбираться с любой неисправностью владельцу в итоге придется самому.