В Советском Союзе «Запорожец» считался народным автомобилем. Однако, не все знают, что в Запорожье создавались прототипы, которые так и не пошли в серию.
История Запорожского автомобильного завода началась еще в 19 столетии. Тогда скромные по нынешним временам мощности удовлетворяли потребности зарождающего сельского хозяйства. В ассортимент входили сеялки и другая необходимая продукция.
Профиль предприятия сохранялся вплоть до 50-х годов прошлого столетия. Затем было принято решение переключиться на автомобили. И спустя 10 лет появился ЗАЗ-966, который впоследствии стал известным как «горбатый».
На его основе создали прототип грузового автомобиля ЗАЗ-970, известный некоторым как «точило». Однако, в производство машина так и не была запущена.
Следующий интересный вариант – ЗАЗ-965Б. Этот миниатюрный пикап одно время использовали внутри завода для производственных нужд (перевозка деталей между цехами и тому подобное).
В 1962 году появился грузопассажирский микроавтобус ЗАЗ-970Б. Он мог взять на борт 6 человек и 250 кг груза. Интересно, что часть двигателя выступала внутрь. Поэтому задний ряд кресел пришлось разделить.
В 1970-х годах возникла идея сделать автомобиль специально для таксопарков. Небольшую кабину водителя разместили над левым колесом. Однако, затея увенчалась всего лишь макетом.
Еще один пикап – ЗАЗ-968МП, который изготовили в 1990 году. Было даже налажено мелкосерийное производство, которое просуществовало 2 года.
Прообразом «Таврии» можно считать прототип ЗАЗ-1102. Во времена 70-х годов появилось сразу три варианта этого автомобиля.
В качестве семейного автомобиля должен был выступать ЗАЗ-1701, который был показан в 1990 году. Хотя по дизайну он больше напоминал ритуальный транспорт.
Наконец, в Запорожье экспериментировали и с внедорожниками. В частности существовал такой проект образца 1964 года под названием ЗАЗ-969. Всего собрали 2 таких автомобиля.