Если у автомобиля начинает кипеть антифриз во время движения, автомобилисту нужно сразу же предпринять ряд мер, в противном случае серьезных поломок просто не избежать.
Наиболее часто эта неприятность возникает во время летней эксплуатации автомобиля, когда водителю приходится передвигаться по жаре. Перегрев антифриза может также стать причиной возникновения серьёзных неисправностей, вплоть до заклинивания двигателя. Избежать подобных последствий позволяют грамотные и своевременные действия водителя.
Полностью исправный автомобиль не должен закипать даже в сильную жару. Штатная система охлаждения рассчитана на эксплуатацию в южном климате. Однако, если подобные неисправности все же возникают, то первое, что должен сделать владелец машины, это остановиться, выбрав безопасное место на обочине.
Закипание антифриза сопровождается появлением пара из подкапотного пространства. Стрелка температуры охлаждающей жидкости на приборной панели приблизится к красной зоне, загорится соответствующая лампочка красного цвета. Далее автомобилисту механики советуют открыть капот. Делать это лучше всего в перчатках или при помощи специальной ветоши.
В ходе остывания можно попробовать определить первостепенную причину появления данной проблемы. При недостатке уровня антифриза его следует восполнить при первой возможности. В качестве альтернативы можно использовать дистиллированную воду. Добираться до места ремонта водителю советуют по малозагруженным трассам, не набирая высокую скорость, либо же вызвать эвакуатор.
Закипание охлаждающей жидкости в системе — явление, при котором температура антифриза заходит выше 115 градусов. У него есть несколько причин. Самая распространенная — заслонка термостата заклинила в открытом положении, из-за чего жидкость циркулирует по малому кругу и не успевает охлаждаться.
Еще одна причина — поломка датчика, который отвечает за активацию электрического вентилятора. Автомобилисту стоит также проверить соты радиатора, которые со временем могут засоряться. Если ни одна из вышеперечисленных причин не подходит, значит дело может быть в воздушной пробке, которая образуется в системе и препятствует нормальной циркуляции жидкости.
Проблема может заключаться и в качестве антифриза. Очень часто охлаждающая жидкость разбавляется водой в целях экономии. В результате состав начинает закипать уже при температуре 100 градусов.
В любом из вышеперечисленных случаев водителю следует заглушить мотор, иначе в дальнейшем придется проводить замену поршневой группы и расточку цилиндров.