Прогреть машину летом не обязательно, но это не означает, что нужно сразу же, прокрутив ключ, начинать движение. Выполнять это действие рекомендуется в и теплое время года.
Еще несколько лет назад эксперты советовали не ездить на авто без прогрева двигателя, причем это касалось езды как зимой, так и летом. Со временем же строение и характеристики силовых агрегатов изменились.
Современные моторы таковы, что их теперь уже не обязательно так прогревать, как это приходилось делать водителям в прежние десятилетия. Отечественные механики и инженеры говорят, что начиная от температуры -13 градусов нужно прогреть свой транспорт, но такие холода сейчас бывает не часто зимой, поэтому производители советуют не гонять двигатель на холостых ходах просто так во избежание его ухудшения.
Традиционно прогрев автомобильного двигателя российские водители контролируют по показаниям датчика температуры. Большинство современных двигателей внутреннего сгорания имеют рабочую температуру в 90 градусов. Но этот подход неверен. Для автолюбителя он может обернуться чрезмерным расходом топлива на прогрев и значительной потерей времени.
Прогреть автомобиль на холостом ходу до 90 градусов при температуре в минус 20 можно. Но на это уйдет 30-40 минут. Тратить топливо и время на такой прогрев нецелесообразно, считают автоэксперты.
Некоторые автолюбители пытаются ускорить прогрев автомобиля за счет повышения оборотов двигателя. Но «газовать» холодным двигателем нельзя.
Летом нет каких-то экстремальных температур, но начинать движение сразу после прокручивания ключа в замке зажигания тоже нежелательно. Масляное «голодание» тоже несет опасность для общего механизма. Дело в том, что за время долгой стоянки масло сходит в картер и требуется определенное время, чтобы его поднять к компонентам повышенного износа.
Как только активируется агрегат, надо его прокачать через все каналы и смазало все важные узлы. Касается это и турбодвигателей, где масло снижает уровень перегрева компрессора. Стартовав с «сухим» мотором, последний станет функционировать на износ, так как не получив «питательного» для себя ресурса.
В целом, правильный летний запуск автомобиля следующий: осмотр самой машины, прокрутка ключа, активация кондиционера. Необходимо подождать, пока масло пройдет по всем узлам и механизмам. Тогда электроника уменьшает обороты холостого хода до 800, и это является прямым сигналом, что машина уже полноценно готова к езде.
Охлаждающая жидкость должна составлять 90 градусов, а не 25, поэтому мотор еще важно прогревать хотя бы несколько минут.