Автомобили
5 ошибок во время движения по грунтовой дороге
Антон Макров

На территории России не всегда можно беспроблемно проехать из одной точки в другую из-за отсутствия асфальтового покрытия. Даже в тех случаях, когда на дороге есть асфальт, съехать с нее можно с различными повреждениями подвески, так как по пути встречается большое количество ям и прочих неровностей. Чего уж говорить про грунтовые и просёлочные дороги? Именно такой путь вынуждены проделывать дачники, рыбаки, охотники и прочие любители природы. Грязевой участок и так непросто преодолевать, а автомобилисты ещё и усугубляют ситуацию, когда допускают глупые ошибки. Рассмотрим пять самых распространённых промахов на грунтовой дороге.

Опытный автомобилист всегда будет держаться на дороге подальше от чужого следа, особенно если речь идёт о бездорожье

Съезжать с асфальтового покрытия на грунтовую дорогу лучше всего на подготовленном транспортном средстве. Это должен быть хотя бы внедорожник с достаточным клиренсом, системой полного привода и блокировкой дифференциала. Однако, в реальности водителям приходится кататься по плохим дорогам на городских автомобилях, которые совершенно не приспособлены к подобной эксплуатации. Но практика показывает, что решающую роль в данном деле играют навыки самого водителя. Проползти из города до дачи можно даже на уставшем автомобиле с низким клиренсом. Жаль, что определёнными навыками владеют не все автомобилисты в России.

Изучить врага. Многие скажут, что это глупое правило, но перед тем как вставать на плохую дорогу, лучше всего припарковать автомобиль и прогуляться пешком, чтобы изучить местность. На пути нужно отметить особенно сложные участки и заранее продумать в голове выполняемые манёвры. Заметим, что выполнение данного правила позволит изучить дорогу ещё до начала движения и сэкономит достаточно времени.

Многие скажут, что грунтовую дорогу нужно преодолевать на высокой скорости и уверенном выходу. Но подобное правило можно отнести только ралли-рейдам

По следу. Многие автомобилистов предпочитают передвигаться по колее, что совершенно не безопасно. Управлять транспортным средством, которое идёт словно трамвай по рельсам, достаточно тяжело. Ещё сложнее соскочить с этой колеи. Поэтому опытный автомобилист всегда будет держаться на дороге подальше от чужого следа, особенно если речь идёт о бездорожье.

Скоростной рекорд. Многие скажут, что грунтовую дорогу нужно преодолевать на высокой скорости и уверенном выходу. Но подобное правило можно отнести только к ралли-рейдам, где двигатели раскручиваются чуть ли не до максимума. Если развивать высокую скорость, можно спровоцировать лишний занос. Такой подход совершенно не верен, ведь впереди у нас не гонки, а прохождение трудного участка. По грунтовой дороге нужно передвигаться спокойно и максимально аккуратно – держать педаль акселератора в одном положении, а к тормозам вообще не прибегать без необходимости.

В багажном отделении транспортного средства, которое направляется на дачу, чаще всего можно увидеть баулы с вещами и приспособления для шашлыка

Подъем. Самые коварные враги на размытой грунтовой дороге – крутые подъемы. Здесь точно надо поддать газку – скажут любители погонять. Но они, опять же, будут неправы. Следует придерживаться такой же спокойной манеры движения – не высокая и плавная скорость на единой передаче. Перед этим рекомендуется тщательно продумать траекторию движения. Максимальная плавность потребуется и на спуске – не стоит дёргать рулевым колесом и резко тормозить.

Лучше всего положить в грузовой отсек лопату и трос

Продумывать заранее. В багажном отделении транспортного средства, которое направляется на дачу, чаще всего можно увидеть баулы с вещами и приспособления для шашлыка. При этом здесь почти никогда не встречаются полезные приспособления вроде троса или лебёдки. Лучше всего положить в грузовой отсек лопату и трос. В идеале можно применить ещё несколько широких досок.

Хорошо, если поблизости окажется крупный внедорожник или трактор

Если так случилось, что вы застряли на грунтовой дороге и не можете выбраться с применением подручных средств, лучше всего обратиться за помощью. Хорошо, если поблизости окажется крупный внедорожник или трактор. Такая техника быстро вытягивает с места даже сильно застрявшие транспортные средства.

Можно подложить под шины сухие ветки и спустить шины

В случае отсутствия помощи следует предпринять еще несколько попыток по освобождению транспортного средства. Можно подложить под шины сухие ветки и спустить шины. Так можно улучшить сцепление с дорожным полотном.

Подобные раскачки нужно чередовать, чтобы быстрее выбраться из западни

Иногда самым действенным приемом является раскачка кузова автомобиля. Для этого следует включить первую передачу и тронуться с места. Когда машина больше не поедет вперед, следует выжать сцепление и включить заднюю передачу — автомобиль покатится назад. В этот момент нужно включить сцепление и попытаться выехать назад. Подобные раскачки нужно чередовать, чтобы быстрее выбраться из западни.

Итог. Выезд на бездорожье часто сопровождается поломками транспортного средства и убитыми нервами автомобилиста. Водители сами усложняют себе жизнь, когда допускают пять распространённых ошибок на грунтовой дороге.