Почему ГАЗ-33 не составил конкуренции ЗИЛу

Комментарии: 3

В 50-70-е годы в СССР производители грузового транспорта соревновались в грузоподъемности. В эту борьбу активно вступил и ГАЗ со своими моделями ГАЗ-53Ф и ГАЗ-53А грузоподъемностью 4 тонны.

В реальности выжать из колесной формулы 4х2 более 4 тонн было невозможно. Поэтому на заводе приступили к разработке грузовика с колесной формулой 6х4.

 

На машину поставили дефорсированный под 76-ой бензин двигатель от "Чайки" ЗМЗ-41 мощностью 135 лошадиных сил. Коробка передач взята от модели ЗИЛ-130. Раздаточная коробка была разработана специально для грузовика, чтобы объединить 2 моста от ГАЗ-53.

В 1968 году бортовой ГАЗ-33 успешно завершил цикл приемочных испытаний и был рекомендован к серийному запуску. Но нужно было устранить некоторые недочеты. Под сборку ГАЗ-33 был перепрофилирован Борский агрегатно-сборочный завод. Однако данный проект требовал больших вложений, его реализовать так и не удалось.

К началу 70-х год ЗИЛ уже почти завершил разработку 133-й модели со схожими массогабаритными показателями. Однако ЗИЛ-133Г1 мог взять на борт на одну тонну больше, чем ГАЗ-33, и к тому же был более унифицирован с серийным грузовиком 4х2. В связи с чем, шансов попасть на конвейер у ГАЗ-33 уже не оставалось.

После выработки ресурса все опытные экземпляры ГАЗ-33 были утилизированы.

оцените материал
  • 👍
    89
  • 😄
    6
  • 😲
    8
  • 😡
    17
  • 😥
    19
как найти car.ru
Просмотров: 170752   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 3
  • Русский
    Русский #
    Ответить

    В стране Советов не было понятия конкуренция

  • crow-66
    crow-66 #
    Ответить

    @Русский, ошибаешься, ещё как было, в любой отрасли, будь то машиностроение, авиастроение и прочее.

  • utav07
    utav07 #
    Ответить

    Все автомобили в СССР разрабатывались и производились для конкретных условий и под конкретные цели. Поэтому пересечения интересов и конкуренции не было. Конкуренция могла быть только на уровне голов генеральных конструкторов.

: