Автомобили
Мифы о вишневом мотоцикле Ява
Лев Шамшин

Мотоцикл Ява в советские годы был очень знаменит среди любителей мотоциклетной техники. История мотоцикла началась в Чехословакии в 1929 году. До сих пор вокруг Jawa бытует немало легенд и мифов, многие из которых недостоверны.

История мотоцикла "Ява" в СССР началась, когда в страну привезли первую модель, получившую название "Ява-350". Позже приехала и обновленная модель мотоцикла - "Ява-350-634".

Первая получила 350-кубовый двигатель на два цилиндра, выдающий 18 л.с. Работал такой мотор вместе с механической коробкой на четыре скорости. Максимальная скорость достигала 120 км/ч, а расход топлива составлял чуть больше 3 литров топлива на 100 километров пути. Вес мотоцикла при этом составлять чуть менее 140 кг. К модели можно было присоединить боковой прицеп.

"Ява-350-634" поступила в продажу в середине 1970-х годов. Она успела завоевать популярность за очень короткое время. Объем силового агрегата оставался прежним - 2 литра, но это был уже двигатель на 343 куб.см. Мощность - 23 л.с., максимальная скорость увеличилась на 5 км/ч, на сотню пробега требовалось 4,5 литра топлива. Вес модели составлял около 160 килограммов.

Многие были уверены, что мотоциклы Ява собирались не только в Чехословакии, но также и в Ленинграде. Однако это неверно, Ява никогда не производилась в СССР.

В СССР поставляли модели только красного цвета, на этой почве родился миф, что мотоциклы Ява бывают только таких оттенков. Однако на заводе выпускали черные, белые, синие, желтые и зеленые мотоциклы.

Мотоциклы Ява были самыми быстрыми в СССР, поэтому считалось, что они могут разгоняться до 150 км/ч. Но в реальности максимальная скорость Jawa составляет 125 км/ч.

Завод Jawa по-прежнему работает и выпускает продукцию. Между тем, некоторые считают, что мотоциклы этой марки больше не производятся. Завод, как и ранее, располагается в Чехии, в городе Тынец-над-Сазавой, где он был и ранее.