Что сейчас выпускает Запорожский автомобильный завод?

Комментарии: 14

Запорожский автомобильный завод в период существования Советского Союза являлся крупнейшим производителем транспортных средств. Под его именем выпускалась продукция, которая пользовалась спросом в различных сферах деятельности. Самыми популярными автомобилями стали легковые Запорожцы, которые впоследствии были вытеснены продукцией АвтоВАЗа. Не все знают, но Запорожский автомобильный завод существует и сегодня. Однако, он занимается выпуском совершенно другой продукции.

Предприятие берёт свое начало ещё в 1960-х годах, тогда один из местных жителей решил открыть несколько мастерских, где производили детали для ветряных мельниц. Деятельность быстро пошла в гору, поэтому вскоре мастерские были переименованы в завод сельскохозяйственной техники. В результате предприятие начало выпускать плуги, молотилки и прочие изделия.

Когда к власти пришли коммунисты, предприятие переименовали в "Коммунар". Руководство расширило ассортимент, так как приступило к производству тракторов, комбайнов и прочей тяжелой техники, которая широко использовалась в сельском хозяйстве Советского Союза. Самый первый автомобиль был выпущен с конвейера в 1961-м году, это был Москвич. Не все знают, но знаменитый Горбатый Запорожец разрабатывался в Москве инженерами АЗЛК. Дело в том, что на родном заводе уже негде было производить данную модель, поэтому её направили в Украину.

 

Всего через пять лет Запорожец получил масштабное обновление и новое название – ЗАЗ-966. Автомобиль получился настолько народным, что за все время существования производитель собрал более 3 400 000 экземпляров. Заметим, что выпускалась модель почти 35 лет.

В 1986 году запорожцы начали тесно сотрудничать с итальянцами. Они приобрели у них цех по окраске кузова, сборке и сварке. Именно отсюда начали выезжать первые авто Таврия. Когда Советский Союз распался, предприятие начало моментально терять свои позиции на рынке. Для компании наступил настоящий кризис, который подверг её уходу с рынка. Руководство понимало, что без иностранной поддержки обойтись не получится. В результате начали искать партнёров в США и Франции, но помощь подоспела из Кореи. ЗАЗ Начал работать совместно с Daewoo. Именно так в Запорожье начали собирать ещё такие модели как Lanos и Leganza. В начале 2010-х годов ЗАЗ вышел на стабильный уровень. Таврия была отправлена пенсию, после чего приступили к сборке иномарок.

Чтобы модернизировать конвейер, закупили отечественное и французское оборудование. На следующем этапе на заводе освоили сборку модели KIA и Chery под собственной маркой. С очередными проблемами пришлось столкнуться в 2014-м году, когда на Украине происходили политические события. Ситуация дошла до того, что в месяц с конвейера выпускали только восемь машин. До 2016 года конвейер встал и заморозился. Самый последний Lanos был выпущен в 2017-м году. Через год руководство объявило о банкротстве предприятия. Все имущество выставили на торги, но реализовать его так и не успели.

В марте 2020 г. ЗАЗ спасли отечественные автомобили Lada. Именно здесь начали выпускать такие модели как Vesta, Xray и Largus. Компания Renault решила собирать здесь кроссовер Arkana специально для рынка Украины.

Запорожский автомобильный завод старается следовать мировым тенденциям. Как сообщает руководство, на заводе ранее планировали выпускать достаточно крупную партию электрокаров ZAZ VIDA Cargo EV. Параллельно подготавливали электрический автобус ZAZ A10. Вероятно, данная модель должна была экспортироваться в Польшу.

В перспективе на предприятии должны выпускать электрические автомобили и автобусы, но пока что такая возможность маловероятна. На данный момент государство только начало проводить программу стимулирования. Стоимость аккумуляторных батарей пока не позволяет производить электрокары, которые станут доступны для украинцев.

Все параметры выпущенных автомобилей проверяются на специальных стендах обкатки. Там же специалисты проверяют тормозную систему, регулируют углы установки колес и настраивают свет фар. После стендов транспортное средство направляется на полигон для прохождения дорожных испытаний.

Итог. Запорожский автомобильный завод долгое время присутствовал на рынке. Под его именем выпускались известные советские автомобили, которые пользовались популярностью. Однако, в начале 21-го века производителю пришлось столкнуться с рядом трудностей, но решить их помог АвтоВАЗ.

оцените материал
  • 👍
    523
  • 😄
    93
  • 😲
    42
  • 😡
    206
  • 😥
    120
как найти car.ru
Просмотров: 1447404   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 14
  • k.a.kadyshev
    k.a.kadyshev #
    Ответить

    Вы вообще читаете тот бред, который выставляете?
    "Если даться в самую глубину истории данного предприятия, оно берёт свое начало ещё в 1960-х годах. Тогда один из местных жителей решил открыть несколько мастерских, где производили детали для ветряных мельниц. Деятельность быстро пошла в гору, поэтому вскоре мастерские были переименованы в завод сельскохозяйственной техники. В результате предприятие начало выпускать плуги, молотилки и прочие изделия" (с)
    "Когда к власти пришли коммунисты, предприятие переименовали в Коммунар. Руководство расширило ассортимент" (с).
    Вы серьезно??!
    То есть до за пару лет до этого коммунисты еще не пришли к власти?

  • Русский
    Русский #
    Ответить

    Я думал что они только свой chance и выпускают

  • трампычь
    трампычь #
    Ответить

    ЗИЛ 157 Мармон

  • трампычь
    трампычь #
    Ответить

    в народе мармон

  • bela47
    bela47 #
    Ответить

    Да, автор накосячил про историю создания завода ЗАЗ...))

  • laminat1979
    laminat1979 #
    Ответить

    @k.a.kadyshev, На экзамене по истории студент спрашивает соседа:
    — Слышь, а когда крепостное право отменили?
    — В шестьдесят первом.
    — Опа… тогда же, Гагарин в космос полетел…
    — Ну, видимо, в честь этого и отменили…

  • vasek4983
    vasek4983 #
    Ответить

    У компании Шевроле есть кроссовер АРКАНА?????

  • kormilitsin.serezha
    kormilitsin.serezha #
    Ответить

    Теперь это уже не важно совсем.

  • yuia717@mail.ru
    yuia717@mail.ru #
    Ответить

    Ошиблись на 100 лет.

  • rayda350jawa
    rayda350jawa #
    Ответить

    3 400 000 экземпляров за 35лет))) это по 3,7 авто в секунду, как патрони с автомата вылетали))

  • mulyanet
    mulyanet #
    Ответить

    Знаете почему не возможно отремонтировать, Lada и Zaz?
    Почему?
    Потому что их придумали уже поломанными!

  • androgon76
    androgon76 #
    Ответить

    Arkana это Renault. Да и сам АвтоВАЗ...АвтоВАЗом" владеет (100%) голландское Alliance Rostec Auto B.V. — совместное предприятие госкорпорации "Ростех" и Renault. Около 32% самого СП принадлежит российской стороне, оставшиеся 68% — французскому концерну Renault.

  • klochkov976
    klochkov976 #
    Ответить

    @laminat1979, колхозникам в СССР зарплату начали платить только в 1966 году, а до этого они работали за трудодни. То есть были крепостными или рабами. Так что это совсем не анекдот.

  • peen.ochyt
    peen.ochyt #
    Ответить

    Вполне реальная цифра, сам работал на автоконвеере пример за две смены по 12 час делали 500 авто, умножь на количество рабочих дней с субботами ~300дней и умножь на 35 лет, т.е 500×300=~
    150тыс. авто в год, умножаем на 35 лет и выходит ~5 млн,400тыс, а авто сходил с конвейера ~ 3,7 мин, это в начале долго где то смену от начала сборки и до финала, а когда линии забиты, то авто скидуют 3-4 мин.

: