Огромный самосвал КРАЗ 256Б, растворившийся в Белом море

Комментарии: 1

Ещё несколько лет назад во время путешествий вокруг Онежского полуострова можно было увидеть на отливной полосе остатки огромного карьерного самосвала модели КРАЗ-256Б. Судя по всему, несколько десятилетий назад этот грузовик просто завис в песке, а затем разбился о волны. Разрушение удалось завершить при помощи времени и солёной воды. Интересно, что среди всех останков лучшая сохранность отмечается у покрышек. Они выглядят как новые. Картер мотора и коробки передач почти исчез от солёной воды.

Самосвальный кузов этого транспорта был сорван и проржавел неподалёку. От кабины и оставшейся части кузова не осталось и следа. Нет никакой информации о том, как именно туда попал грузовик и почему его оставили, а не предприняли попытку спасения. Единственным сухопутным путём для перемещения из одной точки побережья в другую является морской берег во время отлива. В некоторых местах вода уходит от берега почти на километр и обнажает песчаное дно.

Интересно, что в период с 1930-х по 1980-е годы на данном полуострове находилось много военных частей разного назначения. Именно их техника передвигалась по данной полосе. Местные жители, которые проживают в нескольких деревнях на побережье, используют в качестве транспортного средства моторные лодки. У некоторых здесь есть тракторы, вездеходы и грузовики, которые применяются для служебных и бытовых целей.

 

Чтобы двигаться по отливу, нужно иметь определённый опыт и осторожность. Дело в том, что на некоторых участках под песком может находиться не самая приятная площадь – вязкие залежи гниющих водорослей. Если попасть в такое место, выбраться на твёрдую поверхность достаточно трудно. Колеса будут просто тонуть, а техника сядет на брюхо. Чтобы высвободить её, потребуется лебёдка и возможность прицепить оборудование к чему-то неподвижному. Чем машина тяжелее, тем плачевней ситуация.

Ещё одна опасность в данном случае – неминуемое наступление прилива. В такие периоды вода полностью заливает это пространство. В результате на спасение техники отводятся считанные часы. Как правило, движение по отливу проводят близко к нижней его точке. Если учитывать, что высота приливов в Белом море может достигать 3 м, ситуация может стать катастрофической. Техника насквозь промокнет в солёной воде и ещё больше замоется в песке. Кроме того, во время приливов её может разбить волнами.

Вероятно, этот КрАЗ как раз попал в такую ситуацию – завяз или поломался во время движения в отлив. Его просто не успели вытащить на сушу, а прилив сделал свое дело. Заметим, что КрАЗ-256 Б вообще не считается армейской техникой. Привод идёт на задние мосты, а кузов дополняется самосвалом. Однако, в армии такие транспортные средства были широко распространены и применялись для военного строительства. Вполне логичный вопрос – почему транспорт не вытащили с этого места после катастрофы? Дело в том, что соленая вода моментально убивает всё, что есть в технике. В первую очередь она гробит электрику, без которой дальнейшее передвижение и эксплуатация невозможны.

Итог. На отливной полосе у Онежского полуострова ещё несколько лет назад был обнаружен карьерный самосвал КрАЗ-256 Б, а именно его остатки. Вероятно, данный транспорт увяз в песке, после чего не смог выбраться на твёрдую поверхность и проживал свои дни под приливами Белого моря.

оцените материал
  • 👍
    8
  • 😄
    0
  • 😲
    1
  • 😡
    2
  • 😥
    1
как найти car.ru
Просмотров: 22892   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: