Автомобили
Почему в старый мотор нельзя лить современную "синтетику"
Лев Шамшин

Владельцы старых авто задаются вопросом — можно ли заливать в эти машины современное синтетическое моторное масло. Попробуем разобраться, не повредит ли это силовой установке.

Многие владельцы "Москвичей", "Волг", "Буханок" и "Жигулей" уверены, что для лучшей работы двигателя лучше всего подойдет современная синтетика. В теории она должна облегчить пуск двигателя зимой, уменьшить трение рабочих деталей мотора, снизить расход топлива и прочистить мотор.

В большинстве случаев владельцы стареньких авто, в своем стремлении омолодить моторы терпят неудачу. Самые тяжкие последствия происходят, когда при переходе на «синтетику» не промывается мотор с помощью 5-минутки для избавления от шлаковых отложений или специального промывочного масла, чтобы удалить остатки прежней жидкости.

В итоге после заливки нового синтетического масла остатки "отработки" не смешиваются со свежей смазкой, в результате образуется расслаиваемая эмульсия. Трущиеся детали двигателя смазываются неравномерно, циркуляция смазывающей жидкости нарушается. В результате силовой агрегат изнашивается гораздо быстрее.

Современные синтетические моторные масла обладают высокими моющими свойствами. В двигателях старых авто наверняка имеется нагар. «Синтетика» приступает к его тщательному удалению. В итоге забиваются каналы, быстро загрязняется масляный фильтр.

К тому же, старые моторы не рассчитаны на такое текучее масло, как современная синтетика.