Автомобили
Mercedes Benz C111 — прототип, поселившийся на полигоне
Антон Макров

Mercedes-Benz С 111 – известный концепт-кар 1960-х годов. Автопроизводитель изначально задумывал его только в качестве шоу-кара. Об этом суперкаре мечтали многие богачи, но он не был доступен для продажи из-за неэффективности силового агрегата и плохой системы безопасности. Однако, в компании не бросали попытки сделать 111 намного дружественней к окружающей среде и быстрее. На начальном этапе главной целью было использование полученных знаний для создания новых моделей. В результате эксперимент лаборатории на колёсах зашёл слишком далеко.

Вторая версия С 111 оснащалась новым роторным двигателем с четырьмя секциями. Его отдача составляла 350 лошадиных сил

В компании все ещё планировали устанавливать в этот автомобиль роторно-поршневой двигатель. Были надежды, что все недостатки подобной конструкции со временем удастся устранить. Но даже в наше время роторные моторы имеют большое количество недостатков, а их надёжность находится на низком уровне. В конце января 1970-го года производитель завершил создание второй версии Mercedes 111. Данное исполнение тоже оснащалось двигателем Ванкеля. Новая версия была похожа на предшественника, но имела ряд существенных отличий. Прежде всего, производитель поменял обводы кузова, что позволило уменьшить коэффициент лобового сопротивления. Кроме того, улучшилась обзорность для водителя. Но главные изменения находились в двигателе.

Вторая версия С 111 оснащалась новым роторным двигателем с четырьмя секциями. Его отдача составляла 350 лошадиных сил. Такой агрегат грелся меньше, но все ещё потреблял много масла и топлива. Побочный эффект от более мощного мотора – улучшенные технические характеристики. Автомобиль мог разгоняться до сотни за 4,8 секунды.

Ни один автомобиль в то время не мог предложить такие технические показатели, поэтому после презентации концепта телефон Mercedes снова разрывался от звонков клиентов. Однако, производитель отвечал, что это всего лишь экспериментальный автомобиль, который никогда не поступит в продажу. Следующие несколько лет инженеры марки пытались решить проблему роторного двигателя, но ни одна попытка не увенчалась успехом.

На базе С 111 начали строить самые необычные вариации. Были модификации, которые оснащались двигателем, объемом 3,5 литра с системой электронного впрыска и зажигания

В 1973 году компания столкнулась с топливным кризисом. Вопрос экологичности и экономичности после этого стал более актуальным. Все проекты по роторным двигателям были прекращены, так как уже тогда стало ясно, что данная разработка не приведёт к положительному результату. На их место пришли консервативные поршневые моторы, которые работали на бензине и дизеле.

На базе С 111 начали строить самые необычные вариации. Были модификации, которые оснащались двигателем, объемом 3,5 литра с системой электронного впрыска и зажигания. Отдача автомобилей с таким мотором достигала 230 лошадиных сил. Главные силы инженеров данного проекта были направлены на то, чтобы оснастить спорткупе дизельным мотором. За основу решили взять пятицилиндровый трёхлитровый двигатель, который выдавал 190 лошадиных сил. Основные работы над проектом были завершены зимой 1976 г. В этом же году летом автомобиль пошёл на испытательный трек, где специалисты приступили к 60-часовой сессии тестов. На этих испытаниях машина сумела установить 16 мировых рекордов. Средняя скорость составляла 252 километра в час. Это наивысший показатель для тяжелого топлива на дистанции от 10 км.

После этого инженеры поставили новую цель – заставить автомобиль на этом же треке продемонстрировать среднюю скорость более 300 километров в час. Руководство компании не стало препятствовать подобному энтузиазму и разрешило инженерам проводить работы над концептом. Уже осенью 1977 г. машина была подготовлена. Она копировала многие технические решения предшественников, но имела удлиненную колёсную базу и новый кузов.

В ходе заезда последняя версия концепта С 111 сумела поставить новый рекорд скорости – 403 километра в час

Новая версия спорткара установила девять мировых рекордов для дизельных автомобилей. Средняя скорость составила 316 километров в час. Максимальная доходила до отметки 322 километра в час. Концепт уже выполнил все поставленные цели и заслуживал ухода на пенсию. Однако, команда инженеров решила пойти на последний подвиг. Они хотели установить новый рекорд скорости для трека. До этого максимальный показатель принадлежал прототипу серии Can-Am. Он сумел разогнаться до отметки 355,9 километров в час. В ходе доработок автомобиль получил новый мотор, который в этот раз работал на бензине. В конструкции применили развитые передний и задний сплиттер, плавники. Общая отдача силового агрегата составляла 500 лошадиных сил. Испытания проводились в 1979-м году. В ходе заезда последняя версия концепта С 111 сумела поставить новый рекорд скорости – 403 километра в час. Вместе с этим она установила более 10 мировых рекордов. На этом этапе проект решили завершить. В общей сложности было собрано 16 автомобилей, каждый из которых сумел отметиться в истории автопроизводителя.

Итог. Автопроизводитель Mercedes в 1960-х годах представил концепт С 111. Несмотря на то, что автомобиль не пошёл в серийное производство, он ещё долгое время отмечался в истории компании, устанавливая новые рекорды по скорости.