Ники Лауда — каким запомнили легендарного гонщика

Комментарии: 1

Ники Лауда – трехкратный чемпион мира. Легендарный гонщик, который сумел сделать имя в мире автомобильного спорта. Ники родился в богатой австрийской семье, но это никаким образом не помогло развитию его карьеры в автомобильном спорте. Отец вместе с дедом будущего чемпиона были противниками его увлечения гонками и считали, что он должен пойти по их стопам в бизнесе. Лауда не получал денег, без которых в те времена было просто невозможно пробиться к вершине. Однако, подобные трудности амбициозного австрийца не смутили. В 1970 году Ники взял крупный кредит, чтобы приобрести место в March в Формуле-2. Успех в молодёжной серии стал причиной того, что Лауда прошел в Формулу-1.

В 1974 году Ники Лауда оказался в команде Ferrari. Малоизвестный пилот не имел значительных достижений, но Энцо Феррари увидел в нём потенциал и позвал в свой состав. Последний чемпионский титул Ferrari получила в 1964 году. Именно Лауда принёс Скудерии первый титул за 11 лет. Уже в первой гонке за итальянский состав он пришел на финиш вторым. В четвёртой сумел одержать победу. Проблемы с технической частью не позволили ему финишировать в пяти последних Гран-при. Однако, уже к 1975 г. в компании подтянули надёжность автомобиля. После этого Ники Лауда сумел стать лучшим в общем зачёте и получил свой первый титул.

В 1976 году он имел все шансы стать чемпионом, но Гран-при в Германии в том сезоне едва не стоило ему жизни. На скорости 220 километров в час болид сошел с траектории и врезался в стену. После этого произошло крупное возгорание. Лауда при этом был зажат в болиде и не мог выбраться наружу. Пилоты команды вытащили чемпиона из остатков авто.

 

Этот сезон оставил большой отпечаток в жизни Лауды. Он получил тяжелые ожоги лица. Многие полагали, что сезон для гонщика окончен, но он не хотел брать большой перерыв. Из больницы он ушел уже через пару недель. После незначительной пластической операции потребовал выписку. За сезон пропустил только два Гран-при в Австрии и Голландии. Через 41 день после аварии Лауда вернулся за руль болида. Но отстоять титул у Ники не получилось. Последнее Гран-при проходило в Японии. Перед стартом начался жуткий ливень, поэтому Лауда отказался от участия в гонке. В итоге Джеймс Хант финишировал третьим и стал чемпионом сезона.

Карьера в автоспорте завершилась только в 1979 году. Впервые в жизни он пошёл по стопам отца и деда и занялся бизнесом. На заработанные денежные средства он создал авиакомпанию Laura Air. На этапе максимального развития она владела флотом в 66 судов. При этом рейсы совершались по всей планете. Но когда в 1991 году боинг-767 разбился над Таиландом, это отрицательно сказалось на судьбе компании. Она столкнулась с кризисом и начала приносить убытки. В 2000 году её продали, а в 2013 она прекратила свое существование. Позже Лауда основал ещё две авиакомпании, но в итоге попрощался с ними.

Проблемы в компании вынудили Ники Лауда вернуться в автомобильный спорт, чтобы заработать денег. Он подписал контракт с McLaren и уже в 1982 году вышел на старт. В 1984 году он получил титул трёхкратного чемпиона мира. В 1985 окончательно завершил карьеру в автоспорте. К тому моменту Лауда уже поправил финансовое положение и больше не нуждался в деньгах. Он активно сотрудничал со спонсорами и умело продавал свое имя. Неизменный атрибут имиджа гонщика – красная кепка. Именно ей он прикрывал ожоги на лице. За право размещать свой логотип на данной кепке некоторые компании готовы были предлагать 1 500 000 $ в год. Такая ситуация сохранилась вплоть до самой смерти гонщика.

В 2018 году Ники Лауда заболел пневмонией и гриппом, и так и не сумел оправиться от осложнений. 20 мая 2019 он умер в клинике Цюриха.

Итог. Ники Лауда – известный гонщик Формулы-1, который стал трёхкратным чемпионом мира. Удивительная история этого пилота стала примером для многих гонщиков.

оцените материал
  • 👍
    4
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 5648   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • Русский
    Русский #
    Ответить

    Теперь можно ждать художественное кино по мотивам его жизни

: