Автомобили
Какие автомобили чаще всего перепродают в России
Антон Макров

Названы модели автомобилей, которые меняют владельцев наиболее часто, но стоит ли опасаться приобретения подобных машин, и какую информацию несет в себе количество собственников в ПТС?

«Лады» пошли по рукам. После анализа статистических данных, были получены результаты, что наиболее часто 4 и более владельцев было вписано в ПТС автомобилей Lada, 29,2% в общем объеме реализации по итогам января-мая 2021-го. В списке лидеров по смене владельцев стали Lada Priora, Lada 114 Samara и Lada 110, тогда как процент более старых «семерок» и «девяток», у которых было 4 или более собственника, намного меньше.

Эксплуатация старых автомобилей отечественного производства происходит на протяжении 20 и более лет, до того момента, пока они могут передвигаться. В приличном возрасте стоимость таких машин может быть до 20-30 тысяч рублей, и они достаточно часто перепродаются. Поэтому владельцев у них бывает большое количество, но такие авто не часто можно встретить на сайтах объявлений.

Устаревшие Lada 114 Samara и Lada 110 характеризуются низкой ценой, что позволяет им рассчитывать на более широкую аудиторию, которой они доступны для приобретения. Для многих автовладельцев подобные машины становятся первыми в жизни, а впоследствии они покупают более дорогие версии. Кроме того, такие модели отечественного производства часто используются для сохранения номеров, но эта опция доступна на протяжении ограниченного времени.

Устаревшие Lada 114 Samara и Lada 110 характеризуются низкой ценой, что позволяет им рассчитывать на более широкую аудиторию, которой они доступны для приобретения

С Lada Priora ситуация прямо противоположная – ее владельцы, особенно в регионах, имеют достаточное количество средств, соответственно, могут часто менять машины.

Количество жизней у иномарки. Среди автомобилей иностранного производства, чаще всего меняющих владельцев, в лидерах оказалась Toyota (доля автомобилей с 4+ владельцами по ПТС на вторичном рынке – 6%). Дальнейшие позиции в рейтинге занимают Ford (доля - 4,9%), Volkswagen (4,7%) и Nissan (доля - 4,4%). Кроме того, в десятке моделей, чаще всего меняющих собственников, за исключением продукции АвтоВАЗ, попали только две машины иностранного производства.

Среди автомобилей иностранного производства, чаще всего меняющих владельцев, в лидерах оказалась Toyota

Но это вовсе не означает, что владельцы этих моделей автомобилей стремятся как можно скорее избавиться от них. Такое количество владельцев свидетельствует, скорее, о надежности и длительном сроке эксплуатации данных машин.

Имеются классические варианты автомобилей, которые не стареют и никогда не выходят из спроса, к примеру, Toyota Corolla и Ford Focus. Иномарки японского, немецкого и американского производства по традиции относятся к надежным машинам, поэтому они практически не утрачивают своей популярности на вторичном рынке.

Имеются классические варианты автомобилей, которые не стареют и никогда не выходят из спроса, к примеру, Toyota Corolla и Ford Focus.

Возможные риски. При покупке автомобиля, у которого было 4 и более владельца, имеются определенные риски. Первым из них становится дубликат ПТС, где обычно теряется часть истории автомобиля – большое количество полезной информации содержится в разделе особых отметок. Хотя решением этой проблемы может стать переход на электронные ПТС, запланированный на ближайшее будущее. Вторым риском становится приобретение машины с установленными запчастями низкого качества.

Заключение. Большое значение имеет не количество владельцев, а где и у кого он продается. При обслуживании автомобиля у официального дилера становится неважным, сколько владельцев было до этого.