Автомобили
Мифы, которые заставляют водителей покупать полноприводные кроссоверы
Антон Макров

По заверениям маркетологов, современные версии полноприводных паркетников совершенно не уступают внедорожникам.

Единственным отличием становится то, что водитель внедорожника осуществляет управление трансмиссией механически, а в паркетнике эту же функцию выполняет умная электроника.

Перераспределение крутящего момента. Согласно информации, размещенной в рекламных буклетах, электроника выполняет перераспределение крутящего момента на все колеса в зависимости от условий. Здесь и скрывается основной обман, так как перекинуть куда-либо крутящий момент невозможно. Причина этого явления в следующем.

Момент, в принципе, не может быть приложен туда, где отсутствует сопротивление. Достаточно представить, что колесо зависло в воздухе, либо же попало на скользкую поверхность. Оно будет вращаться с пробуксовкой, а другое, расположенное на той же оси, просто будет стоять. Все дело в дифференциале, выравнивающем крутящие моменты. На том колесе, которое беспомощно вращается в воздухе, отсутствует сопротивление, а значит, и момент. Аналогичным, равным нулю, становится момент и на втором колесе.

Для того чтобы выбраться, дифференциал следует заблокировать. При этом, не имеет значения, к какому типу он относится – межколесному или межосевому.

Для того чтобы выбраться, дифференциал следует заблокировать. При этом, не имеет значения, к какому типу он относится – межколесному или межосевому. На внедорожниках это делается механически. На кроссоверах же, чаще всего, подобной возможности не предусмотрено. Для него предназначена простая и более дешевая электронная «блокировка», и последнее слово здесь взято в кавычки не случайно, поскольку дифференциал не блокируется, а его попросту обманывают.

Происхождение электронной блокировки. «Вырос» такой тип блокировки из антипробуксовочной системы, подтормаживающей крутящееся колесо. В результате создается искусственное сопротивление. При возрастании момента, дифференциал осуществляет выравнивание момента между колесами либо осями, в зависимости от того, как он расположен в трансмиссии, и машина продолжает движение.

Кроссовер такого типа, вне всякого сомнения, будет чувствовать себя лучше в условиях бездорожья, если сравнивать его с версией с передним приводом, но все же не дотягивает до полноценного внедорожника. А вот его стоимость примерно остается такой же, а иногда и превышает таковую у полноправного вездехода.

Кроссовер такого типа, вне всякого сомнения, будет чувствовать себя лучше в условиях бездорожья, если сравнивать его с версией с передним приводом, но все же не дотягивает до полноценного внедорожника.

Вторым моментом становится то, что у подобного внедорожника, с определенной регулярностью совершающего вылазки на бездорожье, на порядок сильнее будет происходить износ тормозных колодок и дисков, по причине буксования то одного, то другого колеса поочередно. Поэтому для совершения на постоянной основе поездок по тяжелому бездорожью современный паркетник не подходит. Электронная «блокировка» — вовсе не полноценная замена трансмиссии внедорожников, а лишь недорогая и менее выносливая альтернатива.

Поэтому для совершения на постоянной основе поездок по тяжелому бездорожью современный паркетник не подходит.

Заключение. Выгода от этого мифа имеет место только для маркетологов и других представителей компании, осуществляющей продажи автомобилей. На самом же деле, современные модели паркетников не годятся для выезда на бездорожье, по причине отсутствия нормальной блокировки дифференциала, а наличия только ее имитации.