Каким был советский экспортный самосвал КрАЗ-256БЭ для рынка Великобритании?
Комментарии: 6КрАЗ-256Б стал одним из самых востребованных и знаменитых грузовиков в СССР. Сотни моделей в свое время были проданы в Британию местным компаниям.
Во второй половине 60-х с заводского конвейера сошли первые модели КрАЗ-256Б. Шасси для сборки грузовика поставлял МАЗ, в целом, большая часть комплектующих была такой же, как и на МАЗ-500. Это помогло сделать машину более дешевой, но на качестве такой подход негативным образом не сказался.
Тяжелый карьерный самосвал был задействован в ряде крупных строек, использовался в суровых климатических условиях и отличался выдающимися техническими характеристиками. Часть выпущенных грузовиков отправлялась на экспорт, а одними из эксплуатантов стали великобританские компании.
Разработка новой модели заняла порядка 5 лет. Важной особенностью самосвала стала унификация запчастей.
Основными эксплуатантами КраАЗ-256Б стали страны социалистического блока. В 1970-х годах тяжелый самосвал заинтересовал британские компании. Экспортная модификация с приставкой "Э" участвовала в местных выставках и была закуплена фирмой Cromwell Limited.
Самосвал активно применялся на карьерах, при строительстве тоннелей и на угольных месторождениях. Всего в течение восьми лет британцам поставили 450 единиц КрАЗ-256БЭ, но в дальнейшем зарубежная сторона начала постепенно отказываться от техники из-за ее устаревшего состояния и норм экологии.
КрАЗ-256БЭ имел ряд отличий от стандартной модификации. Дооснащением грузовика занимался британский импортёр. Специалисты улучшали отделку кабины и устанавливали дополнительное оборудование. С комплектующими для машин проблем не возникало, "КрАЗ" без проблем поставлял необходимые детали и расходные материалы.
Последующие модификации модели привели к появлению усиленной трансмиссии и увеличению грузоподъёмности до 14 тонн. Основной причиной постепенного отказа от машин в Британии стали экологические нормы. В 1979 году компании с островного государства закупили последнюю крупную партию автомобилей.
Экспорт не только привлекал в экономику дефицитную валюту, но и повышал репутацию советской промышленности на мировой арене. В дальнейшем британские компании производили лишь разовые закупки "КрАЗов", которые уже не могли выиграть конкуренцию из-за технического устаревания.
- 152
- 14
- 6
- 11
- 19
За бугор машины из Советов всегда круче сборкой шли
Перепутал 1860 и 1960
Всегда были плохие. Покупали их потому что дешево. И всегда , как и в этом случае, дорабатывали покупатели. Характерно про кабину, потому что у совке для людей ничего не делали и кабины напоминали гробы. Неудобные сидения, шумные, никакой обивки. Даже простое радио не ставили, не говоря уже о кондиционере. Страна Плохишей, а не советов.
Забыли написать, что отправляли их по стоимости металла. 8500 за машину. Британцы даже закрывали глаза на прожорливость и левый руль.
Какая разница каким было это рожно.Япония покупала и переплавляла на тайоты и мазды
@gambyshop, ты забыл сказать, что и без утепления тоже. Для того чтоб строитель коммунизма ни на минуту не переставал чего-то преодолевать и превозмогать.