Каким был советский экспортный самосвал КрАЗ-256БЭ для рынка Великобритании?

Комментарии: 6

КрАЗ-256Б стал одним из самых востребованных и знаменитых грузовиков в СССР. Сотни моделей в свое время были проданы в Британию местным компаниям.

Во второй половине 60-х с заводского конвейера сошли первые модели КрАЗ-256Б. Шасси для сборки грузовика поставлял МАЗ, в целом, большая часть комплектующих была такой же, как и на МАЗ-500. Это помогло сделать машину более дешевой, но на качестве такой подход негативным образом не сказался.

Тяжелый карьерный самосвал был задействован в ряде крупных строек, использовался в суровых климатических условиях и отличался выдающимися техническими характеристиками. Часть выпущенных грузовиков отправлялась на экспорт, а одними из эксплуатантов стали великобританские компании.

 

Разработка новой модели заняла порядка 5 лет. Важной особенностью самосвала стала унификация запчастей.

Основными эксплуатантами КраАЗ-256Б стали страны социалистического блока. В 1970-х годах тяжелый самосвал заинтересовал британские компании. Экспортная модификация с приставкой "Э" участвовала в местных выставках и была закуплена фирмой Cromwell Limited.

Самосвал активно применялся на карьерах, при строительстве тоннелей и на угольных месторождениях. Всего в течение восьми лет британцам поставили 450 единиц КрАЗ-256БЭ, но в дальнейшем зарубежная сторона начала постепенно отказываться от техники из-за ее устаревшего состояния и норм экологии.

КрАЗ-256БЭ имел ряд отличий от стандартной модификации. Дооснащением грузовика занимался британский импортёр. Специалисты улучшали отделку кабины и устанавливали дополнительное оборудование. С комплектующими для машин проблем не возникало, "КрАЗ" без проблем поставлял необходимые детали и расходные материалы.

Последующие модификации модели привели к появлению усиленной трансмиссии и увеличению грузоподъёмности до 14 тонн. Основной причиной постепенного отказа от машин в Британии стали экологические нормы. В 1979 году компании с островного государства закупили последнюю крупную партию автомобилей.

Экспорт не только привлекал в экономику дефицитную валюту, но и повышал репутацию советской промышленности на мировой арене. В дальнейшем британские компании производили лишь разовые закупки "КрАЗов", которые уже не могли выиграть конкуренцию из-за технического устаревания.

оцените материал
  • 👍
    152
  • 😄
    14
  • 😲
    6
  • 😡
    11
  • 😥
    19
как найти car.ru
Просмотров: 569176   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 6
  • Русский
    Русский #
    Ответить

    За бугор машины из Советов всегда круче сборкой шли

  • gambyshop
    gambyshop #
    Ответить

    Перепутал 1860 и 1960

  • gambyshop
    gambyshop #
    Ответить

    Всегда были плохие. Покупали их потому что дешево. И всегда , как и в этом случае, дорабатывали покупатели. Характерно про кабину, потому что у совке для людей ничего не делали и кабины напоминали гробы. Неудобные сидения, шумные, никакой обивки. Даже простое радио не ставили, не говоря уже о кондиционере. Страна Плохишей, а не советов.

  • 9001332540m
    9001332540m #
    Ответить

    Забыли написать, что отправляли их по стоимости металла. 8500 за машину. Британцы даже закрывали глаза на прожорливость и левый руль.

  • sash0641e39
    sash0641e39 #
    Ответить

    Какая разница каким было это рожно.Япония покупала и переплавляла на тайоты и мазды

  • rein.sostra
    rein.sostra #
    Ответить

    @gambyshop, ты забыл сказать, что и без утепления тоже. Для того чтоб строитель коммунизма ни на минуту не переставал чего-то преодолевать и превозмогать.

: