Автомобили
Как запустить свое EV-производство и не обанкротиться: примеры стартапов, которые не пошли по стопам Tesla
Антон Макров

Американскому автомобильному концерну Tesla масштабирование давалось крайне сложно.

Но Илон Маск сумел построить работу компании таким образом, чтобы каждый последующий шаг оказывался выигрышным и позволял активно развиваться на мировом рынке. Однако период роста компании Илон Маск смело называет "адом" и искренне советует небольшим стартапам расти плавно и постепенно.

Крупные компании могут себе позволить потратить 2 млрд долларов на строительство фабрики, выпускающей 240 тыс. машин в год. Для мелких стартапов, которые только начинают развиваться в сфере создания электрифицированных авто, нет смысла вкладывать такие средства, тем более окупятся они нескоро.

Чтобы запустить свое EV-производство нужно продумывать каждый шаг, тщательно просчитывая все риски. В числе успешных, но небольших компаний на сегодняшний день числятся: Arrival, Canoo, Electric Last Mile Solutions и REE Automotive Holding. Каждый из стартапов не пошел по следам Tesla и не стал самоуверенно ставить все на скорую популярность выпускаемых электромобилей.

На российском рынке собственное производство электрифицированных машин пока не стартовало. Разработчики лишь прощупывают почву и строят планы работы в этой сфере, предполагая как они могут развиваться среди конкурентов и что могут предложить потенциальным покупателям.