Спрятанный в лесу советский лимузин, найденный через 60 лет

Комментарии: 8

В Советском Союзе занимались выпуском представительских лимузинов. Такие транспортные средства не использовались и не были доступны обычным гражданам. Возможно, именно поэтому они привлекли к себе такой интерес. Если вспоминать самые распространённые модели, нельзя не упомянуть ЗИС-101.

ЗИС-101 стал самым первым массовым лимузином, который выпускался на заводе Зим за все время производства. Сборка данной модели шла в период с 1936 по 1941 год. В этот временной промежуток с конвейера выпустили чуть более 8500 экземпляров. Согласно теории, такой транспорт мог получить даже обычный гражданин, но это проводилось путём лотереи. Были другие случаи, когда такой лимузин получали обычные граждане – за особые заслуги перед Отечеством.

Большое количество таких лимузинов попало в таксопарки крупных городов. По большей части транспорт был предназначен только для высшего партийного и военного руководства Советского Союза. История создания данной модели имеет много интересных фактов. Самый популярный относится к этапу разработки модели — внешний вид лимузина проектировался не в Советском Союзе. Такой дизайн был выбран благодаря американской компании Budd, которая специализировалась на мелкосерийном выпуске роскошных автомобилей. За оформление новой модели Советский Союз заплатил сумму 500 000 $.

 

С началом Великой отечественной войны, большое количество роскошных лимузинов данной модели, которые имели кожаную отделку салона, попало на фронт. Здесь техника моментально претерпевала изменения. В целях маскировки хром на кузове полностью закрашивали зелёной краской, а оптику прикрывали посторонними элементами. На одном из таких автомобилей передвигался генерал Михаил Фёдорович Лукин, который в то время командовал 19 армией. Именно на его плечи легла обязанность командования окруженными частями Красной армии.

Части, которые находились недалеко от Вязьмы, испытывали острую потребность в топливе и продовольствии. На тот момент единственным и самым верным решением стал прорыв из окружения. Поэтому Лукин издал приказ — выбрать из техники наиболее работоспособную. С остальных машин нужно было слить топливо и полностью вывести из строя. Так как модель ЗИС-101 отличалась повышенным расходом топлива, её ждала та же участь. Однако, один солдат, которому было приказано сжечь данный автомобиль, не стал этого делать. Он просто спрятал транспорт в неприметном месте и обложил его еловыми лапами. Предварительно он слил все технические жидкости и снял трамблер с аккумулятора.

Логично, что про этот автомобиль так никто и не вспомнил. Впервые на разрушенный транспорт наткнулись только в конце 1990 годов. От роскошного лимузина сохранилась только рама и некоторые кузовные элементы с рулевым управлением. Внутри ещё можно обнаружить фрагменты синей кожи и некоторые комплектующие салона. Известно, что в конструкции к моменту обнаружения уже не было двигателя. Вероятно, ещё в 1970 годах автомобиль был обнаружен и полностью разобран на металл.

Данная модель получила неофициальное название среди обычных граждан — фронтовой лимузин. Не все знают, но история создания данного транспорта напрямую связана с фигурой Сталина. Считается, что инициатива создать первый представительский автомобиль в ССР поступила именно от него. Однако он на советском лимузине так и не передвигался — отдал предпочтение зарубежным аналогам.

Предшественником ЗИС-101 являлся лимузин Л-1. В оснащении новой модели предлагали 8-цилиндровый двигатель мощностью 110 л.с. Он мог разгонять транспорт до 115 л.с. В паре с двигателем работала 3-ступенчатая коробка передач. Позже такую трансмиссию использовали в "Победе" и "Волге".

Автомобиль впервые в истории советской автомобильной промышленности получил механические тормоза с вакуумным усилителем. Летом 1940 года инженеры провели обновление советского лимузина. Мощность двигателя сумели повысить до 116 л.с. К названию прибавилась дополнительная буква "А".

С самого начала Великой отечественной войны ЗИС-101 оказался на фронте. Его клиренс составлял всего 19 см, поэтому он не слишком подходил для передвижения по фронтовой дороге. Но военные начальники даже в таких условиях ценили комфорт и не могли отказаться от лимузинов.

Итог. Советский лимузин ЗИС-101 использовался для высшего партийного и военного руководства СССР. В военный период такую технику тоже использовали, но тщательно маскировали. Необычная история произошла с одним экземпляром, который был спрятан в лесу и найден лишь спустя 60 лет.

оцените материал
  • 👍
    65
  • 😄
    9
  • 😲
    7
  • 😡
    19
  • 😥
    14
как найти car.ru
Просмотров: 621320   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 8
  • Русский
    Русский #
    Ответить

    Крутая находка

  • superpotap1967
    superpotap1967 #
    Ответить

    «Зис» выпускался на «зим»? Бред. «Снял трамблёр с аккумулятора» - это уже вообще за гранью добра и зла. Потрясающая ахинея.

  • morpheyrus_car
    morpheyrus_car #
    Ответить

    Печально. Тут даже реставрировать нечего (((

  • fovusu40
    fovusu40 #
    Ответить

    Где Рудик,почему не комментирует?

  • izm15alex
    izm15alex #
    Ответить

    Очень интересная статья!

  • malina-stas
    malina-stas #
    Ответить

    @superpotap1967, Ну и что, ну снял трамблёр с аккумулятора, трусы с лифчика, ну всякое бывает, по моему, раньше говаривали так - не можешь какать, не мучай попу..., ну какой то олух, который в автомобилях ни ни бельмеса ни гугу, решил выпендрица, ну и выпендрился....

  • politykinoleg1975
    politykinoleg1975 #
    Ответить

    Согласен

  • kamazik2233g
    kamazik2233g #
    Ответить

    Он разгонял транспорт до 115 л.с. это как?

: