Dutra DR-50: Небезопасный венгерский самосвал в СССР

Комментарии: 2

В рамках экономического сотрудничества с Венгрией СССР получал от нее разную транспортную технику. Поставлял Будапешт своему партнеру самосвал Dutra DR-50, работа на котором не всегда являлась безопасной.

Венгрия помимо знаменитых автобусов Икарус поставляла в СССР малоизвестные грузовики Csepel, а также совсем неизвестные самосвалы Dutra DR-50. Последние имели весьма своеобразную конструкцию, а работать на них было опасно для жизни.

Создателем Dutra DR-50 являлся венгерский завод Voros Csillag, выпустивший первые образцы в 1956 году. Машину прозвали тогда еще «Дутрой». Ее сконструировали на сварной раме, соединенной задним мостом и коробкой трансмиссии. Думпер — это небольшой самосвал рассчитанный для работы на коротком плече и в стесненных условиях. Работал он с помощью 60-сильного 4-цилиндрового мотора D413, который взаимодействовал с трехступенчатой КП и демультипликатором.

 

В Dutra DR-50 кабины, как таковой, не было. Поворотное место для шофера находилось слева от моторного отсека. На рулевой колонке располагались два рычага, дублировались еще и педали. Отсутствовал в венгерском самосвале и подъемный гидроцилиндр. Разгрузка продукции осуществлялась при опрокидывании кузова под общей массой самого груза.

Тормоза всех колес барабанные с гидроприводом, рулевой механизм без усилителя. Задние колеса размерности 10,00-24, передние 5,00-20. Кабина как таковая отсутствовала. Поворотное водительское кресло располагалось слева от моторного кожуха.

Dutra DR-50 подъемного гидроцилиндра изначально не имел. Разгрузка проходила методом опрокидывания кузова под весом груза. Платформа с полукруглыми выступами в нижней части располагалась на раме на специальных полозьях.

Обладающая полукруглыми выступами площадка находилась на раме на отдельных полозьях. Ее удерживал в рабочем положении фиксатор, открывавшийся во время разгрузки дистанционно при помощи веревки. Но такая методика была довольно опасной, так как машина могла опрокинуться.

Но в работе, в целом, Dutra DR-50 был удобен. Он разворачивался благодаря колесной базе в 2375 мм почти на «пятачке» при радиусе поворота 5,6 метра. На 100 км машина использовала не больше 30 литров горючего. В Союзе самосвал так и не обрел популярность, а всего государство получило от венгров в течение нескольких лет 6000 таких моделей.

Вдобавок его грузоподъемность составляла вполне внушительные 6 тонн. Максимальная скорость машины не превышала 34 км/ч, но при работе на коротком плече в 1-2 км это не играло никакой роли. При этом самосвал был довольно экономичен и расходовал около 30 литров солярки на 100 км.

оцените материал
  • 👍
    10
  • 😄
    7
  • 😲
    4
  • 😡
    4
  • 😥
    5
как найти car.ru
Просмотров: 158384   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 2
  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    Я в своей памяти таких не встречал

  • k412bnint
    k412bnint #
    Ответить

    Нам из ОРСа завода уголь на такой привозили. Разгрузка прикольная - после разблокировали кузова водила задом давал газу, а потом резко потормозам и кузов по инерции опрокидывался

: