Как эксплуатировался в СССР ЗИЛ-131В

Комментарии: 1

Грузовых автомобилей в Советском Союзе было предостаточно. Однако в частных руках такие транспортные средства почти не встречались. Большинство из них трудилось на государственных предприятиях. Особенно данная тенденция затрагивала военные модели. Получить в личное пользование такой транспорт было почти невозможно. Все изменилось, когда Советский Союз распался. В 1990 годах подобная техника быстро перешла в частные руки, а некоторые экземпляры сохранились до наших дней.

ЗиЛ - 131. Самым распространённым грузовым военным автомобилем в Советском Союзе был ЗиЛ -31. Данная модель была представлена в 1966 году. Большинству граждан того времени этот транспорт знаком в виде классической модификации, которая имела заднюю платформу.

За десятилетие выпуска он успел побывать во многих версиях. Наиболее редкой и малоизвестной является та, которая на заводе обозначалась как ЗиЛ 131В. Этот транспорт был предназначен для работ в труднодоступных местах. Чаще всего его использовали вместе с полуприцепами и другими дополнениями.

 

Особую популярность эта модификация получила в сфере работ, которые затрагивают строительную отрасль. Немало экземпляров было представлено и в сельском хозяйстве – здесь нашлось самое массовое применение.

Многие задаются вопросом, в чем было принципиальное отличие модификации ЗиЛ 131В от стандартной версии. Техническая часть почти не отличалась от базовой. В конструкции использовался бензиновый двигатель, мощностью 150 лошадиных сил. Вместе с ним работала многоступенчатая механическая коробка передач и раздаточная коробка. Максимальная скорость в таком исполнении составляла 80 километров в час.

Главное отличие от базовой модификации заключалось в наличии седельно-сцепного устройства. Именно это дополнение было необходимо для того, чтобы закреплять различное оборудование. Данная версия грузового транспорта встречалась в Советском Союзе гораздо реже, чем и привлекла большой интерес.

Стандартная модификация ЗиЛ 131 отличалась повышенным расходом топлива. На 100 км транспорт затрачивал не менее 50 л горючего. Такой показатель заявлял производитель, но на деле цифра могла доходить и до 60 л. Для запаса топлива устанавливалось два бака по 170 л каждый. Масса грузового автомобиля достигала 10,5 т, а грузоподъемность 3,5 тонны.

Выпуск грузового автомобиля проводился до 2002 года. После этого на конвейер встала следующая модель. Главным недостатком ЗиЛ-131 стал неэкономичный расход по новым временам. Бензин подорожал, из-за чего модель решили убрать из оборота.

За все время производитель выпустил большое количество модификаций с разными заводскими обозначениями. Была даже специальная версия, которая не оснащалась особым военным оборудованием. В кузове не было представлено средней скамейки и фары-искателя. На Крайнем Севере трудились грузовики ЗиЛ-131С. Данная модификация имела кабину с автономным отопителем. Транспорт оборудовали так, чтобы он был максимально устойчиво к морозу. Техника эксплуатировалось при температуре до -60°.

Итог. ЗиЛ-131 стал самым массовым грузовым автомобилем в Советском Союзе. На его базе была разработана специальная версия ЗиЛ-131В. Она использовалась для работ в труднодоступных местах и дополнялась полуприцепами.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 57896   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: