Автомобили
Почему грузовики ГАЗ не считались «сельхозными», в отличие от КамАЗа и ЗИЛа?
Алексей Шилко

Некоторые грузовики заводов ЗИЛ, КамАЗ и «Урал» выпускались в специальных сельскохозяйственных версиях во времена СССР. По определенным причинам машина ГАЗ не повторила такой путь.

Завод имени Лихачева уже до серийной сборки ЗИЛ-130 производил самосвалы с разными кузовами. Среди них был ЗИЛ-ММЗ-554, являвшийся сельскохозяйственной вариацией с выгрузкой на три стороны. Модель с индексом 555 создавалась для перевозки стройматериалов и выгружала их только лишь назад. Отличались эти машины объемом кузова и длиной рамы.

КамАЗ выпускал самосвалы с 1977 года, а спустя четыре года вышел КамАЗ-55102, предназначавшийся для аграриев. Он мог перевозить до семи тонн груза и обладал трехсторонней выгрузкой. После инцидента с опрокидыванием платформы, в стране решили отказаться от выгрузки назад на этой машине. При этом модель свободно буксировала прицеп и транспортировала до семи тонн продукции.

В 1984 году появился сельскохозяйственный грузовик Урал-5557, грузоподъемностью до семи тонн. Массово завод не производил такую модификацию из-за высокого шасси МАЗа, а на дороге сегодня можно встретить лишь зерновозы из этой линейки.

В 40-х появился ГАЗ-51, который оснащали самосвальной платформой в Одессе. Там его переделывали на ГАЗ-69 с двухтонной грузоподъемностью. В 60-х саранский завод принялся устанавливать на шасси те самые самосвальные площадки, в результате чего был представлен ГАЗ-САЗ-536. Все модели 53-й серии никогда не именовали сельхозниками и считались просто самосвалами.