Волга, которая оснащалась мотором от BMW 2500

Комментарии: 2

ГАЗ-24 Волга являлась наиболее популярным транспортным средством в Советском Союзе. Впервые модель пошла в серийное производство в 1970 году. Экспортный потенциал данного автомобиля был ограничен достаточно скромной моторной гаммой. С конвейера выпускались только версии с четырёхступенчатой механической коробкой передач и четырёхцилиндровыми двигателями, объемом 2,5 литра. Мощность составляла 85 или 95 лошадиных сил. В Советском Союзе с руками отрывали даже такие модификации, но за рубежом для успешной реализации нужна была вариативность. Здесь покупатели ждали исполнение с дизельным агрегатом и автоматической коробкой передач.

В момент выпуска модели ГАЗ-24 в Советском Союзе уже проводились работы над созданием дизельного агрегата нужной размерности. Однако они находились на начальной стадии. Кроме того, не было никакой ясности в дальнейшей судьбе бензинового мотора V6. Поэтому на предприятии начали проводить эксперименты с импортными двигателями. Уже в первой половине 1970 годов под капотом экспериментальных Волг побывали двигатели с шести разных иномарок. Лучше всего автомобилю подходил французский дизельный мотор Peugeot Indenor. Впоследствии на предприятии даже занимались мелкосерийной сборкой такой модификации.

Меньшую известность получили попытки адаптации британского дизельного мотора Rover и карбюраторных от FIAT и BMW. И одна разработка, связанная с установкой немецкого мотора от BMW, оказалась достаточно интересной. Под капотом советской Волги такой агрегат поместился как родной.

 

Данный вариант был построен в Горьком в мае 1973 года. Чаще всего в отношении разработки употребляли индекс ГАЗ-24-98. Однако подтверждать его официально не стоит. Дело в том, что за все время существования разработки индекс так и не был официально оформлен. В отчётах по лабораторно-дорожным испытаниям, которые датированы 1973 годом, данный прототип фигурирует без указания собственного обозначения.

Внешний вид в отчёте не приводится. Очевидно, что фотографировать её снаружи просто не стали, так как никаких отличий от стандартной модификации не было. В разное время этот опытный образец с тёмным цветом кузова испытывался с различными номерами.

На сохранившихся снимках подкапотного пространства можно увидеть два карбюратора, каждый из которых обслуживал три цилиндра. Фактический рабочий объем этого двигателя – 2494 кубов. Степень сжатия для того времени была достаточно высокой – 9.0. Поэтому в Советском Союзе его эксплуатировали на бензине АИ-98. На 93-м топливе силовой агрегат мог детонировать. Мощность силовой установки составляла 150 лошадиных сил. При одинаковом рабочем объеме он был в полтора раза мощнее штатного агрегата у Волги ЗМЗ-24Д. Компания BMW отправила в Горький собранный двигатель со сцеплением. Однако для его установки в автомобиль нужно было изготовить новый поддон картера, маслоприемник масляного насоса и картер сцепления. Кроме того специалисты были вынуждены переделывать выпускную магистраль и радиатор с первичным валом коробки передач. Катушку зажигания в этой разработке применили от модели ВАЗ-2101.

Собственный вес Волги с немецким мотором составлял 1556 кг. Он почти на центнер превышал аналогичный показатель у стандартного ГАЗ-24. Экономичность осталась на прежнем уровне - 11,6 литра на 100 км. Лучшие показатели были обнаружены при измерении токсичности выхлопа.

Итог. В своё время в СССР велась разработка экспериментального ГАЗ-24 с мотором от BMW. Такая версия даже пускалась в мелкосерийную сборку.

оцените материал
  • 👍
    6
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    1
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 17832   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 2
: