Как прошёл первый краш-тест «Москвича»

Комментарии: 1

Есть автолюбители, которые хорошо знакомы с историей автомобильного завода имени Ленинского комсомола. Таким автомобили марки "Москвич" точно не потребуют представления. На снимках представлен экспериментальный образец автомобиля, который разработали в конце 1960 годов. Это была перспективная модель для освоения в 1973 – 1975 годах.

Прототип Москвича получил довольно необычное обозначение – 3-5-1. Первые две цифры указывали на год освоения, а последние – на порядковый номер опытного образца. На снимках можно заметить, что изначально производитель планировал более крупную машину, чем серийный авто того времени. Многие задаются вопросом – где сейчас находится этот прототип? К большому сожалению, до наших дней он не дожил. Ещё 10 апреля 1970 года этот экземпляр проходил заводские ресурсные испытания. Его взяли на буксир Волгой, разогнали до 50 километров в час, а затем направили прямо в бетонный куб, который был установлен на автомобильном полигоне НАМИ.

Фанаты марки непременно воскликнут, что этот прототип нужно было поставить в музей. Однако на данное явление можно посмотреть и с другой стороны. Период 1960 – 1970 годов – время, когда в Советском Союзе впервые задумались над темой пассивной безопасности транспортных средств. Перед специалистами стоял ряд вопросов – как организовать сминаемые зоны в разных частях автомобиля, как заставить мотор уходить при столкновении вниз, что сделать, чтобы капот не попадал в салон. На все эти вопросы тогда не было готовых ответов, Поэтому специалисты все проверяли практикой. Единственный способ выяснить безопасность транспорта – провести краш-тест.

 

Этот "Москвич" был уже 12 по счёту автомобилем, который разбили на автополигоне. Об этом говорит крупная цифра на передней двери.

В салоне разместили манекен на переднем правом кресле и пристегнули его трехточечным ремнём безопасности. Чтобы полёт манекена в процессе столкновения не помешал отслеживать перемещение рулевой колонки, вдоль центрального тоннеля натянули полотно белой материи. Рулевую колонку дополнительно подсветили прожекторами, которые были изготовлены из автомобильных фар.

Москвич влетел в куб на скорости 50,2 км/час. Величина деформация кузова составляла 45,9 см. Рулевая колонка сместилась в салон на 10,2 см. На тот момент это полностью соответствовало действующим правилам ЕЭК ООН. Но в ходе испытаний проблем с машиной вскрылось очень много. Замок у ремня безопасности просто не выдержал сильной ударной нагрузки и расстегнулся, из-за чего манекен подался вперёд вместе с подушкой. Головой он ударился в угол капота, а коленями в панель приборов. Шансов на выживание подобный расклад просто не оставлял.

Не срабатывала принятая схема крепления крыльев – правая полностью оторвалась от брызговика и не принимала участие в поглощении энергии удара. Такой краш-тест показал, в каком направлении специалистам нужно работать в первую очередь. Конструкцию автомобиля усовершенствовали, а внесённые изменения снова проверили испытаниями. Поэтому следующие опытные образцы с индексами 3-5-2 и 3-5-3 снова сталкивались с бетонным кубом. Интересно, что картина их деформации намного отличалась от той, что открылась взору с первым образцом. Из этого можно сделать вывод, что специалисты работали в верном направлении.

Итог. "Москвич 3-5-1" - опытный образец, который проходил испытание на автополигоне НАМИ. Данный автомобиль имел не самую надёжную конструкцию, но проведённые тесты позволили исправить её и разработать дальнейшие прототипы.

оцените материал
  • 👍
    4
  • 😄
    2
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 6340   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: