Тягач нестандартной формы из Германии — разработка 1980 годов

Комментарии: 2

Инженеры со всех стран всегда стремились разрабатывать передовые революционные технологии, которые могли вносить изменения в развитие определённой сферы. Именно с такими мыслями в 1983 году представили тягач Steinwinter Supercargo 20.40. Он сам мог помещаться под полуприцеп. Данная концептуальная модель привлекла внимание, так как имела впечатляющий внешний вид. Однако у неё не было никаких шансов прижиться на автомобильном рынке, и на это были свои причины.

Многие современные тягачи и грузовые автомобили имеют примерно одинаковую конструкцию, из-за чего похожи друг на друга. Крупные производители в данной сфере почти никогда не затрагивают тему об эксклюзивном дизайне. Удивительно, но модель Steineinter была разработана именно для того, чтобы не привлекать внимание, но вышло совершенно наоборот.

Компания Steinwinter была основана ещё в 1969 году в Штутгарте. Под данной маркой на рынок выходили модели с определёнными задачами. К примеру, Amigo являлся багги на базе автомобилей Fiat. Модель Junior 50 относилась к классу молодёжных автомобилей и оснащалась одноцилиндровым силовым агрегатом, объемом 50 кубов. Однако самой впечатляющей разработкой данного производителя был концепт тягача под обозначением 20.40. Он сумел покорить мир ещё в 1983 году, когда компания представила его на автосалоне во Франкфурте.

 

Главная идея данной разработки заключалась в том, чтобы максимально увеличить грузовое отделение. Но были и другие поставленные задачи – уменьшение сопротивления воздуха и модульность машины. Высота тягача составляла всего 1.17 метра. Данный показатель почти соответствовал суперкарам того времени. И это говорило о том, что весь Steinwinter 20.40 мог полностью помещаться под специально разработанный для него полуприцеп. В результате грузовой отсек мог быть длиннее, потому что тягач не оказывал влияния на длину соединения.

Производитель считал, что небольшой тягач идеально подойдёт для создания модульной техники. К примеру, такая разработка могла стать основой для автобуса. Мощности для поставленных задач наверняка хватало.

В этом транспорте использовался дизельный силовой агрегат Mercedes ОМ422 V8. Его мощность составляла 279 лошадиных сил, а крутящий момент 1021Нм. Вся мощность шла на одиночный мост в задней части через 16-ступенчатую коробку передач ZF. Кабина была представлена в автомобильном типе, но место водителя было недостаточно комфортным. Нельзя было даже подумать о лишнем пространстве для размещения вещей или отдыха. Кроме того, ехать под полуприцепом не очень безопасно. Такая конструкция имела ещё один существенный недостаток – плохой угол обзора у водителя.

С другой стороны, данный тягач был продвинут для своего периода. Он оснащался независимой подвеской, имел систему ABS и климат-контроль. К большому сожалению, данный концепт не пришел к дальнейшему развитию. Испытания показали, что разработка ненадёжная – двигатель приходилось часто ремонтировать. Кроме того, манёвренность на дороге была очень плохой. Передняя ось быстро теряла сцепление с дорожным покрытием во время прохождения крутых поворотов.

Производитель надеялся, что Mercedes тоже внесёт вклад в данный проект, но гигант грузовой промышленности не видел в этой разработке никакого будущего. Изначально к проекту проявляли интерес компании DAF и Isuzu, но впоследствии он оказался для них слишком затратным. Чтобы использовать его полный потенциал, нужно было заниматься производством специальных полуприцепов. Окончательный удар пришелся на новые требования к грузовикам. Уже с 1990 года общая длина автопоезда ограничилась 18,75 метрами. Из них 15,65 метра можно было отвести на грузовой отсек. Так как данный тягач не показал экономии, а также создал много проблем, с ним решили попрощаться.

Создателем данного проекта являлся Манфред Штайнвинтер. Впервые он выступил с идеей разработать такой тягач еще в 1975 году. Тогда публика отнеслась к такому заявлению скептически, но проект появился всего через 3 года. Уже в 1983 году был представлен полностью функциональный прототип.

Чтобы реализовать хотя бы один экземпляр, нужно было заручиться поддержкой со стороны. Идея была поддержана такими компаниями как Drogmoller, Daimler-Benz, ZF. Производство прицепа положили на плечи компании Schmitz.

Специалисты моментально начали оценивать эффективность использования такого необычного транспорта. Независимые оценщики сообщали, что всего одна единица такой техники могла приносить грузоперевозчику до 300 000 марок в год.

Среди причин закрытия данного проекта можно выделить и то, что он имел недоработанную конструкцию. Конструктивный просчет мог привести к серьезным ДТП. Из-за достаточно короткой колесной базы грузовик легко уходил в занос. Выполнять на нем объезд препятствий было невозможно. Кузов из пластика тоже показывал себя не лучшим образом — он покрывался трещинами уже после пробега в 3000 км.

Итог. Steinwinter – компания, которая в 1983 году представила необычный концепт тягача, имеющего впечатляющую конструкцию. Несмотря на то, что разработка получилась достаточно интересной, она не отвечала требованиям безопасности и поставленным ограничениям по длине полуприцепов.

оцените материал
  • 👍
    9
  • 😄
    2
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    1
как найти car.ru
Просмотров: 132264   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 2
: