Автомобили
Какие мифы про ГАЗ-66 распространяли в СССР?
Маргарита Климова

ГАЗ-66 - грузовой автомобиль, который получил известность в период существования Советского Союза. Вокруг данной модели сложилось много мифов и слухов.

Чем популярнее автомобиль, тем больше про него создается баек. Порой они лишь перемешаны с правдой, а на деле не соответствуют действительности. Точно такая же участь застала и модель ГАЗ-66, которая получила прозвище "Шишига".

Первый миф - правительство СССР запрещало экспортировать данный грузовик даже в страны социалистического содружества. Данная байка не совпадала с реальностью, ведь ГАЗ-66 поставлялся не только в страны СЭВ, но и в Африку и страны Ближнего Востока.

Но была одна версия, которая действительно попадала под запрет на экспорт - ГАЗ-66-Б. Это был десантный грузовой автомобиль, разработанный по поручению Маргелова.

Миф второй - двигатель разрабатывался только для ГАЗ-66. На самом деле силовая установка "Шишиги" являлась младшей версией мотора для ГАЗ-13 "Чайка". Главное отличие между двумя моторами заключалось в объеме, мощности и рекомендуемом топливе.

Самая распространенная байка - ГАЗ-66 был придуман и сконструирован женщиной. На самом деле главным конструктором являлся Просвирнин, ведущим конструктором - Заворотный. Авторами проекта были Еремеев и Лебедев.